Не только баптисты, но католики и лютеране, по утверждению православных являются еретиками

Кто это мне писал, что ПЦ считает католиков и лютеран братьями? Некоторые баптисты обольщаются и считают, что ПЦ изменила свое отношение к нам. Единственная причина, почему православные идут на какое-то общение с другими конфессиями состоит в следующем: "...диалог с инославными остается необходимым для свидетельства им о Православии, для преодоления предрассудков и опровержения ложных мнений". (Источник)

 На самом деле отношение ПЦ к так называемым инославным состоит в следующем: "Прежде всего следует отметить, что суждения русских богословов по данным вопросам характеризуются крайне незначительным разбросом мнений. Практически все русские богословы определяют инославных (римо-католиков, англикан, лютеран и других) как еретиков и прямо называют их этим словом. Это справедливо по отношению даже к таким дипломатичным и осторожным в выражениях авторам, как, например, святитель Филарет Московский".

Далее протоиерей Михаил Козлов продолжает: Впоследствии святитель высказывался об инославных, в том числе и о католиках, значительно более резко: «Терпимость значит не признание ереси, а только отсутствие гонения, допущение иноверцам пребывать в своей природной религии, коснеть в заблуждениях, доколе не озарит их свет благодати. Квакер ли это или еврей, гернгутер или мусульманин, папежник или язычник». 

Как видим, нет никакого компромисса. Митрополит Филарет Московский это одна из серьезных фигур в русском православии. К тому же он был одним из наиболее лояльных священнослужителей православия по отношению к иноверцам. Однако, он очень резко высказывается даже в отношении католиков.

И еще одно высказывание из этой же статьи:

"Митрополит Антоний (Храповицкий) в 1915 году писал, что «…Православная Церковь не полагает никакой качественной разницы между так называемыми на светском языке инославными христианами Европы и древними еретиками, ибо, когда первые изъявляют свое желание присоединиться к Церкви, то римо-католиков принимают в общение тем же самым чином, как ариан, несториан, монофизитов и тому подобное, а протестантов, как еще более далеких от Церкви, чем названные еретики, через миропомазание»."

С тех пор, как прозвучали эти заявления прошло уже более ста лет. Но для ПЦ 100 лет — это очень малый срок. И ничего не изменилось в богословии православия и, похоже, не изменится. Так что иллюзии некоторых евангельских христиан, в том числе и баптистов, должны быть рассеяны данными конкретными заявлениями. Баптист только тогда станет братом во Христе православному, если он отречется от баптистского учения и присоединится к православию.

В комментариях к упомянутой статье один из ревнителей православия пишет: "Протоиерей Владислав Озеров в одном из недавних интервью рассказал показательный случай из своей пастырской практики на тему экуменических контактов: «Давно, лет десять назад, к нам в храм пришел один протестант, канадец, достаточно сносно, хотя и с акцентом, говоривший по-русски, то есть мы могли беседовать и понимать друг друга. Видно было, что он интересуется Православием, и у нас завязался разговор. И вот в какой-то момент он с некоторым недоумением меня спрашивает: "Так что, получается, по-Вашему, спасение возможно только в Православной Церкви?" Я говорю: "Да, по учению Православной Церкви, спасение возможно только в Православии". Мой ответ его удивил и даже возмутил, мы заспорили, он стал задавать еще какие-то вопросы, я отвечал. А закончилось все удивительным образом. Он сказал: "Вы, православные, выходит, лицемерите?! Потому что если вы считаете, что спасение только в Православии, вы должны говорить об этом всему миру, всем рассказывать, а вы - молчите". Я возразил: "Разве мы молчим? Вот я же Вам об этом говорю!" А он ответил: "Но Вы первый священник, который мне это объяснил. А я был на многих экуменических собраниях, где присутствовали и православные священники, лично общался с ними, но никто мне не сказал, что для того чтобы спастись, нужно стать православным!" Меня поразили его слова, это искреннее обвинение в лицемерии из уст канадского протестанта в адрес тех православных священнослужителей, которые участвуют в экуменических встречах. Вот и получается, что нам они постоянно говорят о свидетельстве Православия среди инославных, оправдывая этим участие нашей Церкви в экуменическом движении, а сами просто-напросто тратят время, подписывают какие-то туманные резолюции "об общих христианских ценностях", но реального свидетельства истины там не происходит!»

Позиция ПЦ в отношении инославных (читай в их понимании еретиков), вызывает, с одной стороны, уважение, потому что она не торгует истиной, но, с другой стороны, никто не вправе на земле приватизировать истину и утверждать, что только у него есть правда. 

Первая церковь была учреждена и утверждена Христом, но до конца не понимала как Он действует и что она должна делать. Возьмите, хотя бы Апостола Петра. Он не понимал, что Бог хочет спасать и язычников!!! После того как Петр признал право Бога спасать людей во всяком народе и как Ему угодно, его стали упрекать другие Апостолы. Но и они подчинились воле Божьей... (Деяния Апостолов 10- 11).

Думаю, что позиция ПЦ это одновременно позиция человеческой гордыни, которая не приближает к Господу, а отдаляет от Него, потому что Бог гордым противится. К тому же, ПЦ стала отрицательным примером для многих и даже для коммунистов, потому что они считали себя единственно истинными и правильными и других партий вообще не должно было существовать, просто потому что не должно.

К тому же, в наше время все возвращается на круги своя. Не замечаете ли как сформировано сознание проправославных людей, считающих, что Запад — это один разврат и безумие и только православная святая Русь — единственная на земле хранительница чистоты, нравственности и истины... 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded