Не только баптисты, но католики и лютеране, по утверждению православных являются еретиками

Кто это мне писал, что ПЦ считает католиков и лютеран братьями? Некоторые баптисты обольщаются и считают, что ПЦ изменила свое отношение к нам. Единственная причина, почему православные идут на какое-то общение с другими конфессиями состоит в следующем: "...диалог с инославными остается необходимым для свидетельства им о Православии, для преодоления предрассудков и опровержения ложных мнений". (Источник)

 На самом деле отношение ПЦ к так называемым инославным состоит в следующем: "Прежде всего следует отметить, что суждения русских богословов по данным вопросам характеризуются крайне незначительным разбросом мнений. Практически все русские богословы определяют инославных (римо-католиков, англикан, лютеран и других) как еретиков и прямо называют их этим словом. Это справедливо по отношению даже к таким дипломатичным и осторожным в выражениях авторам, как, например, святитель Филарет Московский".

Далее протоиерей Михаил Козлов продолжает: Впоследствии святитель высказывался об инославных, в том числе и о католиках, значительно более резко: «Терпимость значит не признание ереси, а только отсутствие гонения, допущение иноверцам пребывать в своей природной религии, коснеть в заблуждениях, доколе не озарит их свет благодати. Квакер ли это или еврей, гернгутер или мусульманин, папежник или язычник». 

Как видим, нет никакого компромисса. Митрополит Филарет Московский это одна из серьезных фигур в русском православии. К тому же он был одним из наиболее лояльных священнослужителей православия по отношению к иноверцам. Однако, он очень резко высказывается даже в отношении католиков.

И еще одно высказывание из этой же статьи:

"Митрополит Антоний (Храповицкий) в 1915 году писал, что «…Православная Церковь не полагает никакой качественной разницы между так называемыми на светском языке инославными христианами Европы и древними еретиками, ибо, когда первые изъявляют свое желание присоединиться к Церкви, то римо-католиков принимают в общение тем же самым чином, как ариан, несториан, монофизитов и тому подобное, а протестантов, как еще более далеких от Церкви, чем названные еретики, через миропомазание»."

С тех пор, как прозвучали эти заявления прошло уже более ста лет. Но для ПЦ 100 лет — это очень малый срок. И ничего не изменилось в богословии православия и, похоже, не изменится. Так что иллюзии некоторых евангельских христиан, в том числе и баптистов, должны быть рассеяны данными конкретными заявлениями. Баптист только тогда станет братом во Христе православному, если он отречется от баптистского учения и присоединится к православию.

В комментариях к упомянутой статье один из ревнителей православия пишет: "Протоиерей Владислав Озеров в одном из недавних интервью рассказал показательный случай из своей пастырской практики на тему экуменических контактов: «Давно, лет десять назад, к нам в храм пришел один протестант, канадец, достаточно сносно, хотя и с акцентом, говоривший по-русски, то есть мы могли беседовать и понимать друг друга. Видно было, что он интересуется Православием, и у нас завязался разговор. И вот в какой-то момент он с некоторым недоумением меня спрашивает: "Так что, получается, по-Вашему, спасение возможно только в Православной Церкви?" Я говорю: "Да, по учению Православной Церкви, спасение возможно только в Православии". Мой ответ его удивил и даже возмутил, мы заспорили, он стал задавать еще какие-то вопросы, я отвечал. А закончилось все удивительным образом. Он сказал: "Вы, православные, выходит, лицемерите?! Потому что если вы считаете, что спасение только в Православии, вы должны говорить об этом всему миру, всем рассказывать, а вы - молчите". Я возразил: "Разве мы молчим? Вот я же Вам об этом говорю!" А он ответил: "Но Вы первый священник, который мне это объяснил. А я был на многих экуменических собраниях, где присутствовали и православные священники, лично общался с ними, но никто мне не сказал, что для того чтобы спастись, нужно стать православным!" Меня поразили его слова, это искреннее обвинение в лицемерии из уст канадского протестанта в адрес тех православных священнослужителей, которые участвуют в экуменических встречах. Вот и получается, что нам они постоянно говорят о свидетельстве Православия среди инославных, оправдывая этим участие нашей Церкви в экуменическом движении, а сами просто-напросто тратят время, подписывают какие-то туманные резолюции "об общих христианских ценностях", но реального свидетельства истины там не происходит!»

Позиция ПЦ в отношении инославных (читай в их понимании еретиков), вызывает, с одной стороны, уважение, потому что она не торгует истиной, но, с другой стороны, никто не вправе на земле приватизировать истину и утверждать, что только у него есть правда. 

Первая церковь была учреждена и утверждена Христом, но до конца не понимала как Он действует и что она должна делать. Возьмите, хотя бы Апостола Петра. Он не понимал, что Бог хочет спасать и язычников!!! После того как Петр признал право Бога спасать людей во всяком народе и как Ему угодно, его стали упрекать другие Апостолы. Но и они подчинились воле Божьей... (Деяния Апостолов 10- 11).

Думаю, что позиция ПЦ это одновременно позиция человеческой гордыни, которая не приближает к Господу, а отдаляет от Него, потому что Бог гордым противится. К тому же, ПЦ стала отрицательным примером для многих и даже для коммунистов, потому что они считали себя единственно истинными и правильными и других партий вообще не должно было существовать, просто потому что не должно.

К тому же, в наше время все возвращается на круги своя. Не замечаете ли как сформировано сознание проправославных людей, считающих, что Запад — это один разврат и безумие и только православная святая Русь — единственная на земле хранительница чистоты, нравственности и истины... 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.