?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В статье "Смеющиеся над очередью к мощам сами себя лишают чуда!" приводится его цитата:

"Дело было в Литве, я, тогда еще молодой иеромонах, ехал в автомобиле, за рулем сидел неопытный водитель. В какой-то момент машина въехала в облако тумана, водитель не увидел поворот. Я слышал удары, затем все стихло, и я увидел, что мы находимся на дне глубокого оврага в совершенно искореженной машине, с двигающимся дворником, но без лобового стекла.



Оказалось, что машина упала с обрыва и несколько раз перевернулась. Когда приехала дорожная полиция, первый вопрос был: "Где трупы?". Они не могли поверить, что люди, упав с такой высоты, могли выжить. Но мы остались живы и даже почти невредимы. Я не видел, как все это происходило, но совершенно отчетливо ощущал, что в этот момент с нами рядом находился святитель Николай. И знаю, что именно ему обязан жизнью. Подобных историй я знаю немало из жизни других людей. Это святой, который совершенно особым образом помогает людям, в том числе находящимся в путешествиях, попавшим в беду".

В чем же заключается ересь? В том, что Николаю Угоднику приписываются атрибуты Бога:

1. Всезнание. Николай Угодник, по словам Иллариона, знал где он находится, слышал и видел его.
2. Вездесущность. По словам Митрополита Иллариона, Николай Угодник был рядом с ним, т.е. присутствовал на месте аварии. Он же пребывает с другими путешественниками... Таким образом иерей утверждает, что почивший святой пребывает везде. Возникает, правда, в связи с этим резонный вопрос зачем тогда стоять в очередь к ребру святого, если он в духовном мире пребывает везде и способен помогать. Но это уже другой вопрос.
3. Всемогущество. Оказывается, Николай Угодник спас Иллариона. Он обязан ему жизнью.
Все это относится к разряду утверждений, которые противоречат Слову Божьему, а значит, являются ересью. Почему? Потому что обладает всезнанием, вездесущностью и всемогуществом только Бог! Можно, к примеру, прочитать хотя бы некоторые стихи из пророка Исаии:
"
А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог; от начала дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это?" (Ис 43:10-13).

"Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? И нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного" (Ис 45:21,22)

Заметьте, что пророк Исаия писал эти слова после того как умер великий святой человек Моисей, а также Авраам, Исаак и Иаков именами которых назывался Всемогущий Бог. Но ни Моисей не может помочь, ни Авраам, ни Иаков! Нет Бога, кроме одного, сотворившего нас! И нет Спасителя, кроме Господа нашего Иисуса Христа!
Ну а Митрополит Илларион отдает славу и честь за свое спасение Николаю Угоднику. Это ересь и оскорбление Бога!


Книга "Вера и традиция" повествует о других противоречиях между традицией и Словом Божьим.

Posts from This Journal by “Вера” Tag

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
livejournal
Jun. 5th, 2017 09:31 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ibragim_naumaki
Jun. 6th, 2017 06:57 am (UTC)
Вы видите то, что хотите видеть. Не вижу, чтобы митрополит приписывал святому Николаю Божественные атрибуты.
- И почему святой не может помочь молодому иеромонаху? Баптисты, не унижайте заслуги Иисуса Христа. Христос дал власть и силу святым для служения. Святые продолжают служить Богу и ближним. И этому тысячи свидетельств. Это очевидные факты живых людей!!!
То, что апостол Павел не написал этого в своей инструкции для вас, не значит, что это неправда.
Желаю быть вам в здравии и спасении.
trubchyk
Jun. 6th, 2017 07:04 am (UTC)
Если бы это было правдой и возможным, то ветхозаветные святые такие как Авраам, Моисей, Иаков, Давид, тем более Енох и Илия, которые было вознесены живыми на небо, помогали бы другим пророкам, а также во времена Первоапостольской Церкви. Но ни одного упоминания такового нет в Библии.
Единственное упоминание есть, когда Иисус открывает ученикам Царство Божие на горе Преображения. Но это относится к Царству Божьему!!! Все, точка! Остальное все - это выдумки и фантазия.
Что касается божественных атрибутов, я обосновал свою точку зрения. И такие же божественные способности приписываются иконам и прочим вещам в православной традиции.
Это все и есть изобретение других богов, кроме Бога Всевышнего. А Он Сам утверждает, что нет Спасителя, кроме ЕГО!
ibragim_naumaki
Jun. 8th, 2017 11:38 am (UTC)
Закон Духа.
Господь наш Иисус Христос не оставлял лично никакого пособия или руководства для верующих. Он оставил свою церковь и Себя в Ней, где и соединяемся с Ним в Евхаристии, как и было заповедано Им. Была ещё Пятидесятница, где явился Обещанный и с этого времени церковь вышла на свое служение.
Были ветхозаветные книжники, которые держались порой безрассудно Закона, за что и получали порицание от Учителя, а как известно, есть и новозаветные книжники, которые унижают служение Святого Духа в церкви. Книжники, которые отвергают писания святых мужей, которые писали свои наставления от веяния Святого Духа. Книжники, которые зациклены на закон буквы – книг Нового Завета, а не закон духа.
Православные христиане считают, что Дух Божий обитал и обитает не только на апостолах - которые и оставили свои послания, а и в апостолах каждой временной эпохи, которые оставили свои послания для верующих своей эпохи. К примеру писания мужей исполненных Святого Духа : Игнатий Богоносец, Афанасий Великий, Антоний Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Григорий Двоеслов, Августин Ипонский, Иоанн Синайский, Григорий Палама, Игнатий Брянчанинов, Паисий Афонский и т.д.
trubchyk
Jun. 8th, 2017 12:41 pm (UTC)
Re: Закон Духа.
Никто не спорит с тем, что Дух Божий живет в Церкви, но никто не станет отрицать, что дух заблуждения тоже действует в мире. Не зря же в книге Откровения (2 - 3 главы) Господь делает определенные упреки церквам.
Так что если названные Вами мужи изрекли что-то в гармонии с учением Иисуса Христа и Апостолов, то и слава Богу и мы радуемся этому. Но если они уклонились от учения Божьего, то да будет анафема.
ibragim_naumaki
Jun. 9th, 2017 07:53 am (UTC)
Нет анафеме для святых.
Вы правы что люди порой ошибаются и вере. Даже апостолы ошибались, Петр и Варнава выгребли от Павла(см.Гал.2:11-15). И почти все рание святые отцы в некоторй степени по незнаниею придерживались некоторых еретических взглядов. Но когда соборный голос церкви выносил орос, то уже небыло извинений никому. Принцип согласие отцов в Духе, является критерием истинного вероопределения и мнения. Эти святые отцы не заслуживают анафемы.
trubchyk
Jun. 9th, 2017 08:31 am (UTC)
Re: Нет анафеме для святых.
К сожалению, соборно люди тоже могут ошибаться. Пример этого мы видим на образе синедриона. В синедрион входил 71 человек лучших людей Израиля, которые служили Богу. Тем не менее, они вынесли смертный приговор Иисусу Христу - Сыну Божьему. Их Христос назвал детьми дьявола, хотя они сами себя называли детьми Божьими.
Странно, парадоксально, удивительно, но это так! К глубокому сожалению, соборно Церковь отступила от заповедей Божьих и приняла мерзости языческие за святыни. На этом основании продолжает заблуждаться и вводит в заблуждение чад Божьих.
ibragim_naumaki
Jun. 13th, 2017 11:50 am (UTC)
Соборность церкви
Безусловно, бывает что и соборно ошибаются, но как правило недолго. И если ошибся синедрион, то он и на суд над Крепким собрался далеко не весь, и даже был праведник который стал тайным учеником Его(а был ли он один?), сам Гамалиил стал христианином. И прочая...Там не нужна была правда, там нужна была смерть...
Толи дела с Вселенской церковью.Церковь не вводила обсолютно ничего противно учению Иисуса Христа. Внешнее так как-то одежки, обряды и т.д не служат сутью веры, о только внешним выраженим. Суть веры, кто был Иисус и что он сделал и что учили апостолы церковь не поменяла и подменила фальшивкой.
Поразмыслите!!! Поэтому как и получается что нету мощей Марии Богородицы, а почему их нет? Когда церковь ввела иконопочитание, почитание мощей и почивших святых? Когда было введено церковное облачение? И т.д. А нету дат и нету соборных решений. Есть только решение церкви на то, что хотели исказить еретики и невежды.
trubchyk
Jun. 13th, 2017 02:12 pm (UTC)
Re: Соборность церкви
"Имп. Ирина не намерена была уступать грубой силе. Ей предстояло решить непростую задачу: преодолеть сопротивление тагм, не допустив при этом вооруженного бунта. Для этого она предприняла осторожные, но эффективные меры. В сент. 786 г. во Фракию, где находились в то время фемные полки, был направлен патрикий и логофет дрома Ставракий; ему было поручено от имени императрицы просить военачальников о содействии в усмирении тагм, «выпестованных проклятым Константином» (Theoph. Chron. P. 462). В то же время последовало объявление о начале похода на Восток против мнимого нападения арабов. Тагмы, составлявшие в эту эпоху основу действующей армии, были переправлены в М. Азию, а в К-поль введены войска из Фракии. Как только они заняли город, императрица объявила о роспуске тагм и выслала из К-поля семьи отправленных в отставку военных. Житие Иоанна Готского говорит о ссылке 6 тыс. мятежников с семьями и нек-рых епископов (ActaSS. T. 5. Col. 191B). После этого была сформирована новая гвардия под командованием лояльных к имп. Ирине военачальников.
Действия властей нанесли противникам икон сокрушительный удар. Можно было бы ожидать суровых наказаний епископов-иконоборцев за участие в мятеже 786 г. Однако, как показал ход Собора, императрица и патриарх были прежде всего озабочены восстановлением церковного мира. Действуя с позиции силы, светские и духовные власти были склонны оказать снисхождение раскаявшимся иерархам невзирая на ригористические настроения иночества" Источник: http://www.pravenc.ru/text/155500.html
Разве вы действительно верите, что все было без насилия, когда сами православные пишут, что императрица Ирина предприняла вот такие действия, чтобы защитить иконопочитание?
И разве иконоборческий собор состоялся без участия епископов? Почему они приняли одно решение, а потом другое? Наяву влияние политиков, особенно женщины, которая тогда взяла власть над церковными лидерами и учредила иконопочитание. А Вы пишите, что соборно церковь не заблуждалась. В любом случае заблуждалась, если смотреть с позиции православных, потому что был иконоборческий собор, который через десятки лет признан лжесобором. Значит эти более 33 года церковь была в заблуждении?!
Но мы видим, что через женщину-императрицу церковь была введена в заблуждение.
ibragim_naumaki
Jun. 13th, 2017 08:04 pm (UTC)
Василевс Ирина сохранила этим правильным решением империю от братоубийственной войны...
Мы живем в такой эпохе - женственности, что мы далеко не понимает дух той эпохи - мужской. Наша эпоха это эпоха женщины(разнеженности, раслабления и ложного человеколюбия), а увы не мужчины(строгость,мужество,отвага). И не удивительно, что много мужчин «любят» быть женщиной, особенно на территориях где были борцы за реформацию церкви. Христос не призывал за отмену рабства, гражданское равенство полов или смертной казни (не встречал призывов).
Но к делу! Римская империя в это время была уже небольшой и охватывала по территории только Константинопольскую поместную церковь, и иконоборческий собор приняли те кто находился в империи, а вне её этот собор не приняли. Внемлите!!! Это уже говорит о многом. Дальше. Сама поместная церковь не было готова к этой смуте и сами епископы тоже по большей части впали в ересь по невежеству, поскольку иконопочитание носило пасивный характер и были храмы где могла быть только одна икона Христа и это считалось нормальным. Трудно назвать чтобы вся сама поместная церковь Константинопольская впала в заблуждение, впала её часть - Кпц раскололась на две части. И власть патриарха и епископов переходила то к одной, то к другой. И этому свидетельству тысячи мучеников. А вот иконоборцев за их убеждения увы массово не казнили!!! И в это время вырабатывалось отношение к священным изображениям. А вот когда собрался так называемый 7-й вселенский собор, то его признали все!!! поместные церкви, то есть те, кто находился вне влияния Римского василевса. Это очень важно для церкви – Собор признали все поместные церкви. Разница очевидная, и она на стороне истинности православных.
А если ЕХБ стоят на стороне иконоборцев, то иконоборцы все же почитали крест и многое другое. Отличие большое между вами.
:::-Иконоборцы заставляли девственников жениться, девственниц отправляли в публичные дома. Также насиловали их и убивали. То есть очень много внешних схожестей с религиозным бунтом устроенных Лютером, Кальвином и Цвингли. Попахивает одним душком…
Может ли Вселенская церковь отпасть? Нет! Отпасть может только поместная, как отвалилась Египетская, Армянская церкви, а в 11 веке из-за введения единолично новых догматов без Вселенского голоса церкви- Римская.
trubchyk
Jun. 13th, 2017 08:19 pm (UTC)
Понятно, что православные называют Вселенской церковью православную, которая по Вашим словам не отпала. Ну а католики, в свою очередь, называют истинной Кафолической церковью - папскую церковь. На самом деле получается, что более Вселенская - это католическая церковь, потому что ее присутствие в мире более видимо, чем православной. Но в глазах православия основная часть христиан находится под проклятием.
Мы протестанты, находимся под проклятием Седьмого Вселенского собора, который фактически прошел под руководством императрицы Ирины. За то мы верим, что находимся под благословением Иисуса Христа и Его Слова. Он есть Глава Церкви и Он не ошибается, Его слово верно и истинно. Проклинать же тех, кто строго держится исключительно Его Слова и не поклоняется и не лобызает икон и мощи - это явное заблуждение и не богоугодное дело!

Edited at 2017-06-13 08:20 pm (UTC)
ibragim_naumaki
Jun. 14th, 2017 11:42 am (UTC)
Дорогой Василий!
Римская церковь на момент раскола била одна из пяти патриархатов, первая по чести. Четыре не могли отпасть от одной- одна изменила учение, а не четыре. Разница очевидная.
Седьмой Собор прошел соборно, где собрались отцы и свободно изрекли истину и дали правильное обоснование ошибкам, заблуждениям и недоразумениям вкравшимся в Константинопольскую поместную церковь.
Христос дал власть в церкви апостолам. Священное писание принадлежит не всякому человеку, оно принадлежит настоящей видимой церкви. И если Писание принадлежит церкви, то только церковь может дать правильное толкование исходя из критерия, что так понимали его все, всегда и повсюду. Баптисты, увы 15век: Жан Кальвин – пуритане – баптисты(см.википедия)!!!
А в 11-20 веках Римская церковь учение меняла, а мы нет. Мы остались такими же – Католической церковью первого тысячелетия.
Господь считается со своими служителями (напр.Мф. 16:18-19) и церковь принимает, что нет ничего противного Истины евангельской в правильном почтительном отношении к образам и святым мощам. Этому милионы свидетельств помощи святых верующим. И сам Христос этого не запрещал. Не запрещали этого и апостолы. А то, что есть извращенцы этого почитания, невежды и болящие, то можно извратить всё самое прекрасное.


Edited at 2017-06-14 11:48 am (UTC)
trubchyk
Jun. 14th, 2017 12:13 pm (UTC)
Христос дал власть Апостолам, но не вопреки Своему учению! И эта власть не передается по наследству и даже через рукоположение! Библейская практика свидетельствует, что Бог призывал людей собственноручно из разных сословий, колен и народностей и давал им определенные дары и власть.
Возьмите пророков, возьмите даже Апостола Павла. Его не избирали и не рукополагали другие Апостолы.
Тимофея Павел нашел, которого еще до этого призвал Господь, потому что в нем была вера Божья. И только потом он возлагает на него руки. Продолжать можно бесконечно.
Что касается того что Христос не запрещал поклонения иконам или мощам, это только потому что в Законе Божьем уже был конкретный запрет на общение с мертвыми и поклонение изображениям. Не было никакой нужды запрещать это, потому что оно уже было запрещено. И, как мы знаем, евреи даже монет с изображением кесаря не принимали в храме...
Нужно однозначно признать, что поклонение изображением и мертвы пришло в христианство из язычества.
ibragim_naumaki
Jun. 16th, 2017 07:39 am (UTC)
Это все потому, что вы так понимаете «по-своему» Священное писание. Апостол Павел был, безусловно поставлен на служение Духом Святым, но через возложение рук (см.13:2-3). Люди возлагали свои руки. Как и продолжают возлагать у нас и сейчас. Бог избирает, а человек (епископ) возлагает руки и ставленник получает власть учительства, священнодейства и руководствa верными. Рукоположение это сообщение три видимой власти человеку. А духовный дар священства при этом зависит от Бога, насколько человек может вместить. И при этом человек и без возложения рук может иметь священство(получить как Павел), а может и при рукоположении не получить дар священства, может его потерять при неправильной жизни впоследствии. И нету здесь никакой магии!!! Но знаю, что баптисты все равно ведут пропаганду о магическом рукоположении в православии. Смешно!
У нас православных христиан тоже запрет на общение с мертвыми и мы против поклонения самим изображениям. Разве мы кланяемся самим изображениям? Ни в коем случае.
Убеждаюсь, что вы читаете постановления 7 Вселенского собора, но не понимаете его сути(недоезджаете).
trubchyk
Jun. 17th, 2017 09:55 am (UTC)
Не слышал, чтобы баптисты говорили о магической передаче священства в православии. Есть вера у православных, что священство передается через возложение рук. Впервые от Вас читаю, как от православного, что оно может быть и без возложения рук.
Что касается "недоезжаете", то читая книгу В. Лепахина "Икона и иконичность" находим, что православные именно определенному изображению приписывают определенные полномочия и силу:
«Всякая икона есть эонотопос. Иконотопика иконы проявляется в четырех направлениях. Икона есть: а) место таинственного, но реального присутствия Первообраза, его Божественной энергии; б) место реального богочеловеческого молитвенного, а также художественного преодоления пространства; в) окно в мир невидимый, позволяющее узреть незримое пространства; г) окно в мир невидимый, позволяющее узреть незримое очами; д) дверь для схождения Пресвятой Троицы, Господа, Богородицы и святых в мир сей. Как окно икона является орудием сверхчувственного познания – познания онтологичного, ибо она предлагает сознанию, созерцающего икону, духовный опыт видения невидимого, выводит душу человека в мир духовный. Как дверь, икона всегда открыта для прохождения через нее, сквозь нее и “схождения” с нее самого изображенного святого, что конкретно проявляется в той духовной помощи, в чудотворениях, которые проистекают от икон по молитвам верующих. При этом икона является подвижным, переносным эонотопосом, и в этом ее сила и преимущество, – она призвана приходить освящать и иконизировать другие топосы. В истории Древней Руси имеется знаменательный пример той важной роли, которую может сыграть икона в смене священного иконотопоса. Пока чудотворная икона Владимирской Богоматери оставалась в Вышгороде, Киев оставался бесспорной столицей Руси. Но вот св. блгв. князь Андрей Боголюбский переносит икону во Владимир, и великокняжеская столица медленно, но неуклонно перемещается на северо-восток, во Владимир. Москвичи не раз просят чудотворную икону у владимирян, совершают с ней крестные ходы, делают список с нее, наконец, оставляют ее у себя, а список посылают во Владимир, и Москва становится бесспорной столицей Руси. Конечно, это лишь схема, и икона была далеко не единственной причиной утверждения Москвы, но летописцы не могли не заметить этой очевидной для них связи между названными событиями»106.

Здесь возникает очевидный вопрос: а почему это «Владимирская Богоматерь» является учредительницей столицы? Почему не Казанская? Ведь обе иконы представляют одну и ту же личность. Как видим, здесь уже делается различие между иконами, хотя они представляют одного и того же человека. Более того, оказывается, разные иконы имеют разную силу и могут защищать целую страну.

«Как и прежде, - пишет иеромонах Филадельф, - ограждают Русскую землю чудотворные иконы Божией Матери. Тихвинская икона хранит и благословляет северные пределы. Тверская икона – южные. Почаевская и Смоленская ограждают землю Русскую с запада. На востоке до края земли сияет лучами благодати, ограждая российские земли, Казанская икона Божией Матери. А в центре России сияет образ Божией Матери Владимирской, написанный евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовало Святое Семейство» (Филадельф 1992:199)107.

Интересно бы узнать, сможет ли Смоленская икона оградить русскую землю с востока, а Казанская – с запада?
P.S. Мои рассуждения  по этому поводу я изложил в книге "Вера и традиция"
ibragim_naumaki
Jun. 20th, 2017 12:04 pm (UTC)
Самого добрейшего здравия!Я много раз слышал о Таинствах церкви, как магии. Это наверное уличные самоучки проповедники. Кстати они заложили неправильное воспиятие баптизма у православных. Само слово таинство(таинственно), говорит о том, что даётся дар благодати невидимо. То есть,через возложение рук даются три власти от церкви, но дар благодати зависит от Святого Духа насколько достоин кандидат, как и крещение, венчание, монашество и т.д. Святого Духа нельзя принудить(ср.Ин.3:8). Святой Дух обитает в чистых сосудах. А тот кто недостоин, но как дерзнувший, получает осуждение и наказание, и Господь долготерпит, не прийдет ли и этот священник к покаянию. Но обычно такие батьки со временем "вылетают". (см. Професор А.И.Осипов "Основное богословие"). Святой Дух помазывает избраника и без рукоположения, наделяя его духовным священством, он имеет духовное священство, но не имеет права совершать богослужения. Это как и дар пророчества и т.д.
Про иконопочитание диакон Андрей Кураев уже достаточно подробно объяснил.Там как раз есть ответы на ваши вопросы...Есть определение 7 собора, что вас это все время беспокоит?
Ваша работа «Вера и традиция»,к сожалению и не в обиду, желает лучшего.
trubchyk
Jun. 21st, 2017 09:13 pm (UTC)
Мне было бы интересно узнать, что не так в книге "Вера и традиция".
ibragim_naumaki
Jun. 20th, 2017 12:08 pm (UTC)
Как и среди общения между людьми есть официальное (протокольное) общения, а есть и обыденное, так и христиане выражают отношения к духовному. Это если я спасу человека, и он будет меня называть всю свою жизнь спасителем. Тоже самое и святые, есть ситуация и человек получает помощь от друга который помог. Как и священнику Иллариону был такой спаситель . Есть догматическое богословие, а есть повседневность. И никто не обязан выражать в быту научным языком. И что здесь еретического? Спас? Да! Спаситель? Да! Думаю всем понятно, что любой святой не сам по себе. Источник жизни находится во Христе, который и является единственным Спасителем всех людей от вечной смерти, проклятия и страданий. Любой святой сам по себе – никто. Послушание Богу и любовь к Богу и Его творению понуждают святых продолжать свое служение в Боге.Они в Духе Святом знают больше, знают тайны, понятно, что все свою в меру, сколько Дух Божий им открывает.
Такова реальность жизни в Боге!!!
trubchyk
Jun. 21st, 2017 09:17 pm (UTC)
Митрополит Илларион выражается не в быту, а публично. Но даже в быту, простым людям он должен выражаться просто и понятно, а не говорить, что его спас Николай Угодник, подразумевая при этом, что таки единственным Спасителем является Христос.
Но Вы так ничего и не написали по поводу того, что Николаю Угоднику приписываются божественные атрибуты. Вы верите, что святой пребывает сразу со всеми путешествующими людьми, т.е. верите ли Вы в его вездесущность?
ibragim_naumaki
Jun. 22nd, 2017 12:00 pm (UTC)
истиное учение
Я удивляюсь, что вы так понимаете его речь. Митрополит Илларион не дерзает приписывать святым человеками либо служебным духам божественные атрибуты, хотя и человек есть образ Божий. Только протестанты нам приписывают это-вездесущие святых. Это неправда из вашей стороны. Ни одно творение Божие необладает вездесущностью, святые по дару Божию обладают способностью помогать людям, если этот человек просил молитв у святого. Все святые общаются в Духе Божьем и ещё раз обращаю ваше внимание, что святой человек знает столько, сколько Дух Божий открывает ему.
Отличие в том, что Иисус из Назарета принес избавление вселенское, космическое для всех, а святой помог человеку в определённой ситуации. Неужели вы этого не понимаете?

А по книге...Меня более всего удивили ваши слова из книги, что:
"Духовные искания были присущи и славянским народам, в том числе и на Руси. Можно сказать, что евангельскому движению в России предшествовали возникновения таких групп или учений, как богомилы (XII век), стригольники (XIV век), беспоповцы (XVIвек), духоборы и молокане (XVIII век), штундисты (XIX век)." (Краткая историческая справка о происхождении баптистов).
-Вы хоть знаете в кого они верили и что учили? Одни отрицали Ветхий Завет, другие антитринитарии, третье дерзили нагло властям и т.д. Нехорошие у вас предтечи "евангельского пробуждения". Думаю с этим нужно быть аккуратней, а лучше обойти эти учения стороной.

Edited at 2017-06-23 06:06 pm (UTC)
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek