trubchyk (trubchyk) wrote,
trubchyk
trubchyk

Category:

Православные верят, что в костях умерших святых живет Христос

Культ так называемых мощей продолжает расцветать. Это мы видим воочию сегодня. Вместо того чтобы обращаться к Живому и Всемогущему Богу, люди обращают свои взоры на так называемые мощи и надеются получить помощь от мертвых костей. Но это не новая, а очень древняя болезнь. Продолжаю знакомиться с учением ПЦ о мощах. Привожу некоторые цитаты из Википедии, где делается обзор истории с мощами:




"Учение об обязательном почитании мощей святых было утверждено в 787 году на Втором Никейском соборе. В русском переводе документов — деяний Второго Никейского собора греческое слово λείψανα переведено как останки.

Согласно этому учению, останки (мощи) не сами собой исцеляют и творят чудеса, а делают это силой вселившегося в них Христа. На втором заседании Второго Никейского собора было зачитано Послание патриарха Иерусалимского Феодора к патриархам Косьме Александрийскому и Феодору Антиохийскому. Это послание было одобрено участниками Собора, в нём сказано по этому вопросу:

"Как спасительные источники Господь Христос даровал нам останки (λείψανα) святых, источающие немощным многообразные благодеяния, изливающие благовонное миро и прогоняющие демонов. Вот что говорит великий учитель Афанасий, — что значит «бессмертный»: «кости мучеников прогоняют болезни, исцеляют немощных, слепым дают зрение, прокаженных очищают, искушения и скорби рассеивают, и это делают они чрез поселившегося в них Христа». То же самое прекрасно воспел и псалмопевец: «дивен Бог во святых Своих» (Пс. 67:36). И опять: «(святым), иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них» (Пс. 15:3)".


Понятно, что решения Второго Никейского собора обязательны к исполнению современной ПЦ также как и КЦ. Но как можно было и на основании чего утверждать, что Христос живет в мертвых костях? Приведенные ссылки на Писание ничего не говорят о вселении Христа в "мощи". Как говорится все притянуто за уши.
Иерусалимский патриарх Феодор, сделавший такое "откровение" не был одиноким в таком понимании. Читаем далее:


"Григорий Богослов в IV веке в своём обличительном Слове на Юлиана Отступника пишет, что тела мучеников совершают все то, что совершали они сами при жизни:

"Они (святые мученики) прогоняют демонов, врачуют болезни, являются, прорекают, сами тела их, когда к ним прикасаются и чтут их, столько же действуют как святые души их. Даже капли крови и всё, что носит на себе следы их страдания, также действительны, как их тела".


Так что это слишком древняя немощь, духовная болезнь или заблуждение в христианстве. Реформаторы, в свое время подвергли серьезной критике все, что было в церкви связано с мощами. В России же, когда пришли к власти атеисты, открыли многие злоупотребления и страшный обман священнослужителей ПЦ. Не многие помнят, что в смутное революционное время произошел так называемый обновленческий раскол в ПЦ. На поместном соборе обновленческой ПЦ были озвучены некоторые злоупотребления:

"Стараясь подвести все мощи святых под ложное понятие нетленных тел, русская высшая иерархия прибегла к грубой фальсификации: так, вместо нетленного тела Тихона Воронежского, оказался голый череп, увенчанный митрой, вместо грудной клетки — железный каркас, кости рук и ног обтянуты чулками. Кости Питирима Тамбовского, с целью придания им контуров человеческого тела, — оказались залитыми воском. Для создания более удобной почвы для эксплуатации верующих сооружались драгоценные гробницы, в которые помещали несколько костей. Так, в раке Александра Невского в Петрограде, (90 пуд. серебра) найдены были 12 небольших костей разного цвета и конверт с пеплом. Небезызвестный Антоний Храповицкий соорудил в Житомире для головы мученицы Анастасии целую раку. Бывали случаи, когда монахи находили мощи «нетленные», а затем уже решали вопрос, какому святому их приписать. Кроме того, церковь спекулировала ещё на частицах мощей. Так, например, наблюдается большое количество от мощей Авраама, Исаака, Иакова, избиенных вифлеемских младенцев, всех апостолов, волосы Христа, млеко Богородицы и т. д".

Как говорится, одно заблуждение породило другое. Понятие "нетленные мощи" заставило церковных лидеров делать их "нетленными" и способными "врачевать" людей. В результате священнослужители ПЦ пришли к великому подлогу и обману. Не зря сто лет тому назад ПЦ не смогла противостать атеистической пропаганде. Потому что "вселяя" в своем сознании Христа в мертвые кости, потеряла настоящую силу, святость и водительство Духа Святого. Видя вот этот грубый подлог и обман с такими вещами, как мощи, простой мужичок потянулся к атеизму как к спасительной палочке-выручалочке...
Многие наши соотечественники и сегодня смотрят на это также как и тогда. Так что отвращение от такой веры обязательно грядет.

Tags: Заблуждение, Мощи, Обман, РПЦ
Subscribe

Posts from This Journal “РПЦ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments