?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что-то более-менее объективное о баптистах на Тамбовщине


Интересная статья появилось в  интернете о баптистах в Тамбовской области. Спасибо Алексею Маркевичу и Сергею Степанову. Неужели это добрая весточка и предрассудки в отношении баптистов уйдут в прошлое? В статье упоминается и наше посещение Мичуринска. Кстати, группа белорусов-баптистов грядущим летом снова собирается посетить Тамбовщину с евангельской вестью. Так что статья вдвойне интересна для нас.

Баптисты – о жизни в православном Тамбове

В СМИ не раз говорилось о том, что Тамбовская область входит в когорту самых православных регионов. В последние годы активно возводятся церкви и колокольни

Новый мэр Тамбова Юрий Рогачёв пообещал горожанам ещё 30 храмов. Но в России, и в частности в Тамбове, где по Конституции должны царить свободы совести и вероисповедания, живут и представители других конфессий. О них мы знаем немного, да и зачастую эти знания поверхностны и изобилуют мифами и стереотипами. «Твой Тамбов» решил восполнить эти пробелы и рассказать в новой рубрике о жизни приверженцев этих самых разных религиозных течений.

Первый текст о тамбовских баптистах. Адепты этого направления протестантского христианства появились в наших краях ещё в конце позапрошлого века. В наши дни у баптистов в регионе 7 храмов, их прихожанами являются 1200 человек. О том, кто такие баптисты, какие у них взаимоотношения с РПЦ и светскими властями и почему некоторые тамбовчане считают их сектантами и американскими шпионами, читайте здесь.

VOX Populi

Перед тем как приступить к написанию этой статьи, я провёл символическое исследование. По дороге в гастроном и обратно поинтересовался у случайных прохожих, знают ли они, кто такие баптисты. Вот что из этого вышло:

Андрей, 26 лет, программист: «Религия такая. Больше ничего сказать не могу».

Мария Петровна, 68 лет, пенсионерка: «Это сектанты. Да, секта такая. Они раньше по квартирам ходили, всё концом света пугали, верят в этого, как его, в Иегову».

Аркадий, водитель: «Не слыхал, не знаю».

Вероника, студентка: «Религиозное течение, они протестанты, в Тамбове есть церковь на Студенецкой, сестра подруги туда ходила. Они там религиозные песни поют».

Мужчина на лавочке (имя произнёс невнятно): «Баптисты? Это которые баб тискают».

Веселящий газ, жертвоприношения и другие байки о баптистах

Сергей Степанов, член совета старейшин церкви ЕХБ (Евангельских Христиан-баптистов) Тамбова «Источник Жизни» и известный в городе радиоведущий, когда-то даже коллекционировал байки о баптистах. «Например, говорили, что баптисты крестят детей в огуречном рассоле, на собраниях пускают веселящий газ, поэтому все улыбаются, ну, а то, что приносят детей в жертву и выключают свет, чтобы заняться «свальным грехом» - это классика жанра. Часто люди считают, что русские баптисты подкуплены американскими единоверцами, иначе были бы нормальными неподкупными православными. Однако мы помним, что слово «дьявол» переводится, как «клеветник на братьев», поэтому не обижаемся на людей, которые подвержены его влиянию», - рассказывает Сергей.

Баптисты – о жизни в православном Тамбове

Отношение с РПЦ и властью

Личные контакты с православными священниками для баптистов - редкость. Я как-то сам слышал от одного тамбовского батюшки, что «всякие там баптисты, которых из-за рубежа финансово питают враждебные силы, только развращают паству».



«Случается, что православный священник настраивает местных жителей против наших мероприятий, но сам держится в стороне и официально не выступает против. Однако чиновники, от которых часто зависит разрешение на какое-нибудь событие с нашим участием, ссылаются на то, что «батюшка не одобряет» и на этом основании разрешение не дают. Не так давно братья из Российского Союза ЕХБ и наши местные пресвитеры встречались с Митрополитом Тамбовским и Рассказовским Феодосием, но дальше дружеских деклараций дело не пошло» - объясняет мне Сергей Степанов


Баптисты – о жизни в православном Тамбове

Но ведь уже не первый год при главе города работает совет религиозных организаций, который в скором времени обещает обрести областной статус. В него входят представители и от баптистов. Но по словам Сергея, работу совета нельзя назвать полноценным диалогом с властью.



«Однажды я был на подобной встрече, какой-то представитель из Москвы убеждал религиозных лидеров региона, что правильное голосование на выборах поможет Тамбовской области продолжать получать дотации из центра и это надо обязательно донести до прихожан. В наших общинах мы не занимаемся политической пропагандой, поэтому нас в своих интересах трудно использовать. Однако я помню визит мэра Тамбова Валерия Коваля в баптистскую общину, но это была скорее встреча с гражданами города, а не с избирателями. Когда власть в отдельных местах поступает с нами по закону, мы не испытываем трудностей, но это бывает нечасто», - сетует Степанов


Баптисты – о жизни в православном Тамбове

Баптисты – о жизни в православном Тамбове

Сергей вспоминает несколько самых вопиющих инцидентов. Так, девять лет назад в Сосновском районе «братки» сорвали мероприятие, кинув в баптистов шумовой гранатой и пообещав всех «покрошить в капусту», по непонятным причинам в общине проводились обыски, а баптистов из Брянска и Белоруссии продержали в Мичуринском УВД за раздачу листовок. Но есть и положительные тенденции – например, стёкла в молитвенных домах уже пять лет кряду не били.

«Свой-чужой» и образ маргинала

Для тамбовчанки Екатерины Мироновой – баптизм не только религия, но и область научных интересов. Сейчас девушка готовит кандидатскую диссертацию, посвящённую формированию субкультуры баптистов. Она, так же, как и я, проводила небольшой опрос среди горожан. Результаты оказались неутешительными – большинство респондентов посчитали баптистов опасными сектантами. Есть и те, кто свято верит в то, что они американские шпионы. На развитие этих мифов и предрассудков особо повлиял образ украинского политика и баптиста Александра Турчинова, демонизированного отечественной телепропагандой.

Баптисты – о жизни в православном Тамбове

Интересуюсь у Екатерины, как она стала баптисткой. «Мне было 15 лет. Я была верующей православной и старалась узнать больше о Боге. Но проблема в том, что в православной церкви мало кого это заботило. Мне было хорошо, когда я приходила в храм, но выходя за его стены, я не знала, как жить дальше, никому до меня не было дела. В баптистской общине я увидела людей, которые вместе стремятся жить в посвящении тому, во что верят, ежедневно, практикуя это изо дня в день», - поясняет девушка.



«У нас ведь в обществе очень сильно действует идеология и идентификация «свой-чужой», вот баптисты на обыденном сознании до сих пор и сидят в категории «чужих», - вздыхает Екатерина. – «Правда, в этом есть отчасти и наша вина. Быть может, мы впитали образ маргиналов, и это стало частью нашего самосознания. Да и пока ещё в баптистской церкви можно встретить стремление законсервироваться и оградиться от общества»


Баптисты – о жизни в православном Тамбове

P. S.

В заключение прошу Сергея и Екатерину представить, что перед ними – человек, ничего не знающий об их Церкви или оказавшийся в плену мифов и предрассудков, и предлагаю рассказать ему о том, кто такие баптисты.

Екатерина Миронова: «Мы верим так же, как и все христиане, в Святую Троицу и у нас точно такая же Библия». Сергей Степанов: «Баптист с греческого переводится, как крещеный. В церквях здание, в котором совершается крещение, называется баптистерий. Словом баптист называют тех, кто верит, что водное крещение может принимать человек, который сознательно исповедует Иисуса Христа своим Господом. Мы крестим только взрослых, верующих людей, после этого они становятся членами поместной общины и имеют право принимать причастие и участвовать в управлении делами общины. Основа нашей веры - Библия. Я пришел к выводу, что православные верят почти во всё то же, что и мы, однако, ещё прибавляют к этому исповеданию многочисленные устные предания, традиции (иногда языческие) и тысячелетний опыт церкви. Символ веры у нас один и тот же, ни одной ереси, которую осудили древние Вселенские соборы, мы не исповедуем, поэтому считать нас еретиками нет никаких оснований. Мы не используем иконы для молитвы, однако, изображения у нас не запрещены».

Александр Смолеев.
Источник

Recent Posts from This Journal

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
Иван Луд
Mar. 18th, 2016 11:56 pm (UTC)
А для чего заходят в воду, да еще и руки над головой поднимают?) Что за театр? Ведь то, что вы называете крещением, не является для вас таинством...Крещение для вас не больше, чем обещание...А ведь это можно просто сделать на собрании. Для православных Крещение - сверхестественная тайна, в которой вода имеет свой сакральный смысл, и, когда Бог непосредственно принимает таинственным образом участие в рождении нового, духовного человека
lilijapristrom
Mar. 19th, 2016 07:13 am (UTC)
Уважаемый, за то, что Вы так пренебрежительно называете "театром" (а именно: за веру в Иисуса и обещание Богу служить доброй совестью...) множество верующих по Евангелию пожертвовали и продолжают жертвовать своими жизнями. И это происходило (а где-то и сейчас происходит), куда раньше, нежели Вы лично (уж простите) осознали себя единственно правильно славящим Бога...

Что касается непосредственно Вашего вопроса, то на него в Слове Божьем есть исчерпывающий ответ, исследуйте.

Для верующего всем сердцем и всем своим хождением стремящегося исполнить заповеди Христа Богом данная жизнь и даже смерть - есть сверхестественная милость Божия, если хотите, таинство. Все происходящее по вере в жизни верующего в Иисуса имеет духовный смысл, поскольку в судьбе СОЗНАТЕЛЬНО обратившегося к Спасителю человека (с покаянием в своих грехах и неверии) и родившегося свыше - Иоан. 3 гл) совершается ВОЛЯ БОЖИЯ.

Edited at 2016-03-19 10:40 am (UTC)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Иван Луд
Mar. 22nd, 2016 11:27 pm (UTC)
Простите, но не хотел Вас обидеть. Даже намерения не имел. Удалил предыдущий пост) Да, немного перегнул там палку в плане несдержанности и в плане догматики) Простите. Не с того начал.
"Рождение свыше, - для меня и для многих моих братьев и сестер, - совершенно не пустой звук и не набор возвышенных слов, как это прозвучало у Вас. Для меня это духовное рождение от Духа Святого, которое невозможно без сознательного покаяния в грехах и принятия Иисуса Христа как Искупителя моих пороков" Духовное рождение от Духа для православных - это реальный сверхъестественный акт, а не эмоции. Вот что пишет известный баптистский богослов Ч.Райри:“Крещение символизирует покаяние и прощение грехов (Деян. 2,38; 22,16), соединение со Христом (Рим. 6,1-10), начало пути ученика Христа (Мф. 28,19). Крещение знаменует начало христианской жизни (хотя само по себе оно не производит ни прощения грехов, ни всего другого, что перечислено выше)”. Итак, крещение в понимании вашем, баптистов - это богатство символов и абсолютное отсутствие существенной (действенной) части самого акта крещения. “Водное крещение и вечеря Господня... не являются таинствами, но установлениями. Они сами по себе не сообщают благодати. Они суть внешние символы”. Видите, это сами баптисты называют своими основными принципами. А следовательно то, что Вы называете "рождением от Духа", в свете вашего официального учения - не больше, чем эмоциональные переживания...

Edited at 2016-03-23 01:27 am (UTC)
(no subject) - lilijapristrom - Mar. 23rd, 2016 06:10 am (UTC) - Expand
lilijapristrom
Mar. 23rd, 2016 06:11 pm (UTC)
Хотелось бы узнать: откуда Вы взяли, что для меня (других евангельск. верующих) рождение свыше - это эмоциональное переживание?.. Это интересно.

Цитаты из некоего (неизвестного мне по своим трудам) баптиста Ч. Райри ровным счетом ничего ( в смысле утверждения об ...эмоциональном переживании...) не подтверждают и не опровергают, тем более вне контекста всего труда.

Поскольку свое вероисповедание мы строим истине Слова Божьего, то и размышлять лучше всего на его основании. Так вот, Евангелие нигде и никак не говорит о том, что рождение свыше можно воспринимать символически. Нет. Рождение свыше - это и есть сверхестественное вмешательство Бога в жизнь РАСКАЯВШЕГОСЯ В ГРЕХАХ И ПРИНЯВШЕГО ИИСУСА ХРИСТА грешника.
Непрощенный грешник. Таким является человек до тех пор, пока не осознает свое падшее греховное положение перед святым Богом и всей душой не пожелает избавиться от греха, покаявшись и попросив прощения ради Спасителя Иисуса Христа. Покаяние - это духовный акт, восстанавливающий отношения Бога с человеком. Побуждение к покаянию производит Господь через Духа Святого. Здесь мы говорим о рождении свыше как сверхестественном явлении силы Божьей. и являющейся чрез Духа Святого спасающей благодати Божьей. Сразу отмечу: написанное мной - не эмоция, но реальная жизнь евангельского верующего...

Я совершенно не знаю о каком "богатстве символов" у баптистов вы пишите. Что же касается "действенности", то именно у баптистов она наиболее четко выражена, прежде всего: в необходимости реального, действенного и осознанного шага по установлению отношений с Богом, а именно - отозваться на призыв Божий, когда Он обличает совесть человека в грехах, т.е совершить покаяние. Это первое действо. Оно не происходит только лишь по желанию самого человека. Этот духовный процесс, совершающийся через побуждение и действие Духа Святого.
Но и на покаянии у нас все не заканчивается. Далее человек вступает в завет с Господом, обещая Ему действенное! служение доброй совестью. Став чадом Божьим, возрожденный христианин изменяет! свой прежний образ жизни. И первый из признаков духовного возрождения души человека - это реальное отвращение! от осознанных прежних грехов! Куда еще более действенно?! Затем у возрожденного человека появляется огромное желание узнавать Бога и Его волю, чтобы исполнять ее в своей жизни. Сердце христианина горит любовью и благодарностью Господу. И наконец, - как свидетельство действенности, - духовное рождение дает не застывшую форму святости, но требует постоянного, ежедневного освящения, борьбы и победы! над грехом. (Цитаты из Священного Писания не привожу - надеюсь Вы читаете Евангелие и можете написанное увидеть в его свете.
Надеюсь ответила на Ваш вопрос. Если что, пишите еще.

Edited at 2016-03-24 06:31 am (UTC)
Иван Луд
Mar. 24th, 2016 01:38 pm (UTC)
Ч.Райри - известный баптистский профессор-богослов, написавший "Основы богословия". Не я взял, что так называемое крещение (по свидетельству Г.К. Тиссена, “в крещении... не наблюдается особых проявлений благодати”) является только чем-то внешним, показным, для публики, эмоциональным. Это не я придумал. Это учение баптистов о крещении.

"Так вот, Евангелие нигде и никак не говорит о том, что рождение свыше можно воспринимать символически. Нет. Рождение свыше - это и есть сверхестественное вмешательство Бога в жизнь РАСКАЯВШЕГОСЯ В ГРЕХАХ И ПРИНЯВШЕГО ИИСУСА ХРИСТА грешника." Вы говорите вопреки светилам баптистской богословской мысли. Они как раз утверждают, что рождение свыше (крещение) - есть не более, чем обряд. Генри Кларенс Тиссен: “В Церкви существует два ритуала: крещение и Вечеря Господня. Эти ритуалы называются обрядами или таинством... Чтобы избежать мистицизма и сакраментализма, характеризующегося выражением “таинства” (сакрамент), лучше было бы пользоваться словом “обряд” для определения этих двух ритуалов Церкви”. Магистр богословия М.В. Иванов о крещении и евхаристии говорит так: “(христианство) придерживалось двух обязательных церемониалов: Водного крещения и Вечери Господней”. Видите, ничего сверхъестественного и близко не допускается. По словам баптистских богословов (повторюсь) крещение - это только обряд, ритуал, что-то символизирующий...

Edited at 2016-03-24 04:54 pm (UTC)
lilijapristrom
Mar. 24th, 2016 06:41 pm (UTC)
Удивительно, не находите, что Вы, будучи православным, больше знаете о "светилах баптистской богословской мысли", нежели я, баптистка? Притом что много читаю и интересуюсь.Вы читаете американских баптистских богословов?

Ответ. Еще раз. Причина (почему я не знаю этих авторов-баптистов, и, думаю, не только я) в том, что основание моей (нашей ЕХБ) веры есть ЕВАНГЕЛИЕ. А если, кто проповедует иначе (нежели в Священном Писании), кем бы он не назывался ... далее, надеюсь, Вы знаете.

Свою веру мы (я) не строим на богословских трудах Тиссена, Райри и т.д. (При желании, Вы это могли и должны были бы уже заметить).
Так как основание моей веры - Евангелие, то отсюда же и мировоззрение, и духовное руководство в вере, и христианский образ жизни.

Вообще, за объективной информацией о вере и верующих ЕХБ и других протестантах, я бы посоветовала обращаться не к книжкам "богословских светил", - о которых как правило мало что знают даже сами евангельские верующие,( но при этом отлично знают Библию), - а непосредственно к верующим. Интересоваться тем, как они мыслят, верят и живут. Но интересоваться не с позиции... презумпции вины...
Обращаясь к верующим, Вы увидите места, где "рвутся шаблончики" вашего восприятия и спадают ярлыки ... Ну, это если нужна объективная информация.

Богословско-практическое. Сознательно или нет, но Вы как-то стремитесь в своем комментарии объединить два действа: рождение свыше и крещение. Мой предыдущий комментарий был посвящен вопросу о духовном рождении (рождению свыше), а не крещению. Вы исходите из того, что они едины и совершаются одновременно?



Edited at 2016-03-24 09:09 pm (UTC)
Иван Луд
Mar. 24th, 2016 10:32 pm (UTC)
Люблю сравнительное богословие). Странно, что Вы не знаете этих авторов. А они ведь сформулировали ваше богословие. Они едины во мнении. В своих работах они раскрыли доктрину баптизма. Обозначили основные вехи. А Вы открещиваетесь от них... Парадокс получается. У Вашей веры основание - Евангелие. А у этих профессоров что?) Как Вы думаете, что бы они ответили? Получается, что американские баптисты верят иначе, чем русские?...Кстати, среди приведенных авторов есть и русский.
Потом вы советуете обращаться за знаниями не к профессорам, а к рядовым верующим, знающим Библию...Еще один парадокс. Получается, что профессора Библию не знают и учат неверно. Представьте, что я обращаюсь за знаниями по физике к студентам, а не к профессору физики...Да как-то неумно с моей стороны...Все с ног на голову поставили, простите.

Ну а дальше Вы говорите уже в унисон с американскими профессорами, подтверждая их слова о понимании крещения и рождения свыше). Еще один парадокс. Т.е. Вы все же понимаете так, как они...и говорите им, что, если кто будет проповедовать не то, что апостол проповедовал, то...
Православная вера в НЗ утверждает, что человек рождается свыше (духовное рождение) именно в таинстве (не в действе-обряде) Крещения. Как можно это разделить? Все вы во Христа крестившиеся (принявшие таинство Крещения), во Христа облеклись (соединились со Христом, родились духовно/свыше). Как-то так.

Edited at 2016-03-24 10:37 pm (UTC)
(no subject) - lilijapristrom - Mar. 25th, 2016 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - lilijapristrom - Mar. 25th, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Луд - Mar. 25th, 2016 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lilijapristrom - Mar. 26th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Луд - Mar. 26th, 2016 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lilijapristrom - Mar. 26th, 2016 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Луд - Mar. 26th, 2016 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lilijapristrom - Mar. 26th, 2016 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Луд - Mar. 26th, 2016 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lilijapristrom - Mar. 27th, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Луд - Mar. 28th, 2016 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trubchyk - Mar. 29th, 2016 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Луд - Mar. 29th, 2016 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - trubchyk - Mar. 29th, 2016 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Луд - Mar. 29th, 2016 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - lilijapristrom - Mar. 29th, 2016 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Луд - Mar. 30th, 2016 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lilijapristrom - Mar. 31st, 2016 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Луд - Apr. 4th, 2016 03:21 pm (UTC) - Expand
lilijapristrom
Mar. 25th, 2016 08:58 am (UTC)
Вынуждена уточнять мысли, дополняя, поскольку тема переписки сложная и серьезная, но при этом очень важная для меня. Поэтому прошу прощения за некоторые неудобства.

Edited at 2016-03-25 11:51 am (UTC)
lilijapristrom
Mar. 25th, 2016 07:21 pm (UTC)
Думала обойтись без цитирования богословов и священников, но поделиться имеющимися личными мнениями, как верующие разных христианских конфессий. но, наверное, ...лучше процитирую.

Православный священник как евангельский верующий, как баптист объясняет рождение свыше через покаяние, а затем - крещение.

"...Естественно, рождение свыше имеет прямое отношение к крещению. Но в обыденном варианте, который является преобладающим в нашей среде, мы как-то всё к крещению свели. Мы не говорим своим детям, что тебе надо родиться свыше. Мы уговариваем (если не сделали это сами за них в детстве), что тебе надо покреститься. То есть мы убеждаем людей принять крещение и предметом нашей проповеди, нашего свидетельства очень часто является именно крещение. А если мы читаем послания Апостольские, мы сможем найти проповедь хотя бы одного Апостола и хотя бы одну, где бы апостолы убеждали своих слушателей принять крещение?
Смотрите, ни разу и нигде! А наша проповедь, наша катехизация, она сводится к тому, чтобы убедить человека принять крещение.
Более того, ранние христиане, они даже возбраняли это делать. Это считалось недозволенным. Апостолы призывали людей ко Христу. Они как раз проповедовали рождение свыше. И если человек делал определенные шаги, если человек уверовал и покаялся, то тогда, как некую тайну, ему сообщалось о крещении. И в этом отношении так сложилось, что мы поступаем с точностью до наоборот. Мы сначала убеждаем человека принять крещение, не без надежды, что потом благодать, полученная в крещении в нем будет как-то действовать, и вдруг он будет все-таки верить, исправится. Здесь, дорогие, мы все перепутали..."

""Рождение свыше" для православных" (ютуб) протоиерей Геннадий Фаст



Edited at 2016-03-25 09:01 pm (UTC)
Иван Луд
Mar. 25th, 2016 11:27 pm (UTC)
Лилия, Вы немножко не поняли, что хотел сказать о. Геннадий Фаст. Суть его высказывания в том, что к крещению надо подходить серьёзно, со всей ответственностью, а не как к магическому ритуалу, исполнив который человек автоматом исполнится благодати Духа Святаго, родится свыше. Ведь многие так мыслят и мыслили. Только уверовав и покаявшись, твердо изучив свою веру, поняв её, прилепившись всем сердцем ко Христу, можно принимать таинство Крещения, чтобы родиться свыше, соединившись со Христом, став частью Его Тела (Церкви). Сам о.Геннадий практикует такой метод. Это очень серьёзный и правильный подход. Как Вы должны были заметить, в начале его речи сказано:"Естественно, рождение свыше имеет прямое отношение к крещению." Он не разделяет эти понятия, заметили? Невозможно человека допустить ко крещению, если он не поймёт, что такое "рождение свыше" - вот красная нить его высказывания. И если человек хочет всем сердцем родиться свыше, то это возможно только через Крещение. Вы просто захотели увидеть в речи православного священника то, как Вас научили мыслить и прочитывать Библию в баптизме. Библия так не говорит, она вообще ничего не говорит) Каждый понимает её в меру своей испорченности) Баптисты - так, пятидесятники - эдак, иеговисты ещё как-то, адвентисты по-своему...и т.д. Вопрос заключается в том, чтоб найти аутентичное понимание из множества разношерстных. Ведь такого понимания этих вещей, как это понимают баптисты, никогда не было в истории христианства. А как мы знаем - баптизм далеко не самая древняя конфессия. Над этим стоит задуматься.

Edited at 2016-03-26 12:47 am (UTC)
lilijapristrom
Mar. 26th, 2016 11:21 am (UTC)
Уважаемый Иван, читая Слово Божие ооооооочень давно... , читая так, как питаются хлебом, человек с Божьей помощью приходит к различению духовного и душевного....
Так что я очень хорошо поняла, что сказал священник Геннадий Фаст. И мне не надо это пересказывать, поскольку и в моей семье и в моей баптистской церкви меня с детства учили, что
КРЕЩЕНИЯ НЕ БЫВАЕТ БЕЗ РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ, А РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ НЕ БЫВАЕТ БЕЗ ПОКАЯНИЯ, А ПОКАЯНИЯ НЕ БЫВАЕТ БЕЗ ОСТАВЛЕНИЯ ГРЕХОВ, А ОСТАВЛЕНИЯ ГРЕХОВ И СИЛЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ГРЕХАМИ НЕ БЫВАЕТ БЕЗ ИИСУСА ХРИСТА!

Понимаете?.. То, что сам священник Г.Фаст практикует такой метод - это здраво и здорово, потому что по Евангелию, потому что он понимает, что в Церкви, в Теле Христовом, должны находится люди, осознанно избравшие путь следования за Христом и всем своим существом пожелавшие исполнить волю Его. В этом смысле евангельские верующие, в том числе и ЕХБ признают, что рождение свыше имеет непосредственное отношение к крещению и связано оно в жизни христианина единой нитью действия Духа Святого и ответного действия человека.

Дальше, Иван, идет то, что и в Вашем комментарии, и в практике тех, кто крестит младенцев, никак не способных прийти к пониманию рождения свыше, идет в разрез и с Евангелием и даже с их собственным утверждением. И не только это... И не баптисты виноваты в том, что Господь в Слове Своем так много сказал о необходимости покаяния для рождения свыше и получения Духа Святого и многое еще написано для верующего и ищущего спасения во Христе; много, но вполне понятно, чтобы встретить Спасителя в своей жизни...

Я увидела в речи священника, то чему учит Евангелие, а Вы, Иван, пытаетесь здесь изворачиваться, "отмывая" вашего наставника от баптизма. Не брезгуйте, это не баптизм, которому вы научились у "экспертов" это Евангелие, которое одно для понимания у всех христиан. И оно хорошо понимается всеми одинаково в главных истинах, ведущих человека к вере и к спасению души. Хорошо понимается тогда, когда в сердцах людей нет лукавых, двойных мыслей и целей.

Не удердались все-таки про баптистытакпятидесятникитак... И баптисты, и пятидесятники, и адвентисты - практикуют крещение покаявшисься и сознательно избравших христианский путь взрослых людей. (Про Свидетелей точно не знаю...) Так что, как говорится, не наводите тень на плетень, пжлста...

Ах! Что Вы говорите, Иван: ваш вопрос заключается только в том, "чтобы найти аутентичное понимание из множества разношерстных. Ведь такого понимания этих вещей, как это понимают баптисты, никогда не было в истории христианства". Бросьте демагогию, низкокачественного пропагандистского и антибаптистского покроя. Надо избавляться от лукавства, ибо это тоже грех!... Мне показалось было, что Вы серьезно со знанием Евангелия и истории христианской церкви хотели убедить в том, что евангельской в том числе и баптистской веры никогда раньше не было. Что христианская вера по Евангелию едва ли не Ваша ровесница...:) Ладно, Иван, понятно. Будет что, пишите. Всего доброго.
Иван Луд
Mar. 26th, 2016 12:30 pm (UTC)
Лилия, мы говорим на разных языках. Для чего же тогда креститься? Какой смысл крещения?
О крещении младенцев мы не начинали дискуссии. Кстати, где в Библии сказано, что крестить младенцев нельзя?
lilijapristrom
Mar. 26th, 2016 04:12 pm (UTC)
И какие же это языки?..)

Чтобы исполнить волю Божию!

Хотели бы об этом поговорить)? Тогда ответьте, где в Библии написано, что младенцев можно крестить и после этого считать их (духовно) свыше рожденными?

...И продолжая размышлять над вопросом о крещении и рождении свыше, пожалуйста, приведите стихи из Евангелия, свидетельствующие, по-Вашему, о том, что первое и второе свершаются одновременно.

(Пока с Вами переписывалась, посмотрела, какие места из Библии приводят православные священники в защиту Вашего мнения. Не очень много. Встретила один стих из 3 главы Иоанна. )
Иван, если Вам сложно в этом вопросе выйти на контекст Нового Завета, может, мы действительно говорим на разных языках: я - Священного Писания, Вы - Предания? На каком языке будем дальше объясняться?

Edited at 2016-03-26 07:35 pm (UTC)
(no subject) - Иван Луд - Mar. 26th, 2016 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lilijapristrom - Mar. 27th, 2016 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Луд - Mar. 28th, 2016 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trubchyk - Mar. 29th, 2016 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Луд - Mar. 29th, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - trubchyk - Mar. 29th, 2016 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Луд - Mar. 30th, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trubchyk - Mar. 30th, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Луд - Mar. 30th, 2016 11:01 pm (UTC) - Expand
( 42 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek