?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Патриарх Кирилл беспокоиться о прихожанах церкви, чтобы они во время великого поста не надорвались. Вот что он по этому поводу сказал:  "Не нужно ставить перед собой грандиозные задачи - победить все грехи, стать абсолютно другим человеком. Велико в них разочарование, потому не произойдет это за 40 дней".


Далее предстоятель РПЦ привел в пример спортсменов. Желая одержать победу, установить рекорды, они думают о том, что упражнения должны быть соотнесены с возможностями человека. Иначе, как сказал патриарх, "надорвешься, здоровье потеряешь, интерес к этим упражнениям уйдет".

По словам главы РПЦ, подобное же происходит и в духовной жизни. Он призвал верующих стремиться в дни Великого поста освободиться хотя бы от одного греха - например, от осуждения.

Меня как верующего человека, который тоже все время сражается против греха, эти слова заинтересовали. Соответствует ли данное предложение патриарха Божьему Слову? Как видим, патриарх акцентирует, что во время поста нужно освободиться от греха осуждения. Некоторые могут воспринять и мою эту статью, как попытка кого-то осудить. Но я сразу отметаю такое предположение, потому что не хочу никого судить, а хочу знать истину и другим ее проповедовать.
Итак, какое же требование звучит в Писании по отношению к нашим грехам? Я нахожу везде и всегда в Писании требование полного отделения от греха. Еще Иисус Христос сказал ученикам в Нагорной проповеди: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48). Совершенство - это и есть святость, т.е. полное отделение от греха.
Эта мысль повторяется в Писании: "...
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: "Будьте святы, потому что Я свят". (1 Петр. 1:15,16). Как видим, Апостол Петр ссылается на Писание, т.е. на Ветхий Завет, где звучит требование быть святыми. Быть святыми, значит быть полностью отделенными от греха. Это требование в Ветхом Завете повторяется многократно: Левит 11:44, Левит 11:45, Левит 19:2, Левит 20:7, Левит 20:26.
Апостол Павел тоже не оставляет без внимания этот вопрос и говорит: "Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес. 5:22,23).
Перечисляя грехи, пребывая в которых человек не может претендовать на Царствие Божье, Апостол Павел говорит, что в прошлом вы были таковыми, но теперь дело обстоит не так: "
И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1 Кор. 6:11).
Очевидно, что люди пребывающие, например, в грехе злоречия или пьянства, не могут претендовать на то что они будут спасены. Бог хочет, чтобы мы освободились от своих грехов! Вот как серьезно и конкретно об этом говорит Апостол Павел: "
Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости" (1Фес.4:3-7).
Патриарх прав, что человек своими собственными усилиями не может преодолеть все грехи. Он может иммитировать освобождение от греха, но все-таки оставаться во грехе. Освобождение от греховного рабства - это сверхъестественная задача и совершает это спасение Бог Духом Святым, когда мы полностью отдаемся в Его распоряжение.
Дорогие христиане, у нас нет другого выбора, как только жить СВЯТОЙ жизнью, в противном случае лукавый утащит нас в свое темное царство, где будет плач и скрежет зубов. Итак, еще раз вспомним увещевание великого Апостола Петра:
"...но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: "Будьте святы, потому что Я свят". (1 Петр. 1:15,16).
Наконец, вспомним какой плод производит Дух Святой в жизни христианина: "
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал. 5:22-24).
Нормальное состояние христианина - это состояние вне греха! Если же мы и падаем, в результате чего пачкаемся, то немедленно надо вставать, очищаться и омываться и быть чистыми и святыми, как перед людьми, так и перед Богом.



Цель книги - оказать помощь тем, кто, может быть, уже не первый раз терпит поражение, кто находится в отчаянных обстоятельствах и не может справиться со своей проблемой. Читая книгу, вы шаг за шагом увидите свет в конце тоннеля и выйдите победителями из страшного греховного мрака, который пугал вас смертью и различными ужасами.
Читайте с молитвой, радуйтесь и будьте победителями.

Posts from This Journal by “Актуальный вопрос” Tag

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
lilijapristrom
Mar. 16th, 2016 03:55 am (UTC)
Далеко не уедешь, (в смысле не сильно духовно возрастешь...), если, как по регламенту, за один пост будешь избавляться только по одному греху, чтобы вдруг не надорваться. Правда, странный совет.
Да и вопрос: почему именно грех осуждения прозвучал из авторитетных для православных верующих уст Кирилла? Почему не грех злоречия, ненависти, пьянства или блуда?..
Кто согрешает в одном...Этому научает нас Евангелие.
Или есть уже "поправки" к Священному Писанию?
trubchyk
Mar. 16th, 2016 04:11 am (UTC)
Справедливости ради, нужно сказать, что грех осуждения патриархом приведен в качестве примера, а не именно он.
lilijapristrom
Mar. 16th, 2016 04:21 am (UTC)
Возможно. Была не очень внимательна.

...Обычно духовный наставник, проповедник старается проговорить все возможные грехи для того, чтобы охватить как можно больший круг слабостей человеческих, от которых необходимо с Божьей помощью избавляться; и для того, чтобы быть понятым правильно. Это - к слову.
trubchyk
Mar. 16th, 2016 05:15 am (UTC)
Кстати, православные делают большой акцент на грехе осуждения. И это доходит до того, что ты не имеешь права обличать человека за совершенный грех. Мол, что тебе до этого, ты смотри сам за собой.
lilijapristrom
Mar. 16th, 2016 06:26 am (UTC)
:) Практически до последнего времени для меня это было какой-то загадкой в диалоге с некоторыми из моих знакомых православных верующих. Я думала, что это такое сокрушение об осознанном личном грехе... Но "несостыковочки" просто приводили в тупик... Понятно.

Надо полагать, "осуждение" и "обличение" - несколько разные понятия. Хотя, думаю, что в осуждении греха нет ничего плохого. Гораздо хуже (с духовной христианской точки зрения), как думается, - неразличение греха и отсутствие реальной мотивации, силы и желания избавляться от него.
trubchyk
Mar. 16th, 2016 08:14 am (UTC)
В Писании есть два повеления: не судить и обличать.
1. "Не судите, да не судимы будете…"
(Св. Евангелие от Матфея 7:1).
2. "...и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте".
(Послание к Ефесянам 5:11).
"...а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью".
(Послание Иуды 23)
lilijapristrom
Mar. 16th, 2016 11:29 am (UTC)
Спасибо за библейское пояснение! Очень важно держаться Слова Божия. Ведь в жизни наблюдаешь всякое: от жгучего желания осуждения грехов (или грешников), до полного духовного безразличия к совершаемому греху...



Edited at 2016-03-16 02:30 pm (UTC)
helgabird
Mar. 16th, 2016 05:33 am (UTC)
Слава тебе, Господи...
Слава тебе, Господи, за то, что я не такой, как эти православные!
lilijapristrom
Mar. 16th, 2016 06:28 am (UTC)
Re: Слава тебе, Господи...
Эта молитва не к этому месту.
helgabird
Mar. 16th, 2016 09:28 am (UTC)
Оу, а я-то думала, это в РПЦ только все так строго -
... каждому... ммммм... месту своя молитва из молитенника;)
А поведеньице - один в один. Такое вот свидетельство перед внешними. Делами, а не словами. И это я не РПЦ защищаю, ей с такими "грамотными" противниками и врагов не надо. Я просто тихий ехидный агностик.

P.S.:

Тимур Кибиров

***

Как же было нам не обозлиться?!
Рядом с Ним расселись беспардонно
Мотя из налоговой полиции,
Магда из массажного салона!

Как же нам не предпочесть Денницу
Плотницкой компании хваленой -
Мотьке из налоговой полиции,
Машке из массажного салона?!

Ведь и в этой чертовой провинции
Мог бы выбрать Флавия, Филона,
Хоть Варраву - все ж не из полиции
И не из массажного салона!..

Я воображаю наши лица
В Судный день, когда, поправ законы,
Рыболов, и мытарь, и блудница
Воссияют у Господня трона.

Это не молитва. Это стихи.

Edited at 2016-03-16 01:11 pm (UTC)
lilijapristrom
Mar. 16th, 2016 11:10 am (UTC)
Re:
"...не к этому месту" - это в том смысле, что я как автор этой реплики очень далека от того, чтобы свою степень веры и доверия Богу сравнивать с оной у того или иного знакомого мне православного, и после такого сравнения молиться Господу той молитвой, которую Вы процитировали. Не доведи, Господь!.. Речь, как я это понимаю, о различии в подходах, которые иногда очень выразительно видны, и попытка их объяснить, как это водится у баптистов, на основании Писания.
Однако, если со стороны это выглядит как некое фарисейство, грех, - готова извиниться, и извиняюсь перед Вами и теми православными читателями, кого это могло обидеть.
И, конечно же, без всяких ""грамотных"противников")

Edited at 2016-03-16 02:15 pm (UTC)
helgabird
Mar. 16th, 2016 12:14 pm (UTC)
Я, в свою очередь, очень сожалею, если незаслуженно обидела Вас из-за недопонимания. Тема для меня очень болезненная вне всякой связи с религией, я бываю резка в связанных с ней разговорах.
Кстати, в годовом круге богослужений православной церкви притче о мытаре и фарисее посвящено первое из богослужений, начинающих покаянное приуготовление к Пасхе. Этот день так и называется - Неделя о мытаре и фарисее (Воскресенье мытаря и фарисея, если на русском языке).
lilijapristrom
Mar. 16th, 2016 01:41 pm (UTC)
Все норм.
Интересны, действительно, Ваши вкрапления в диалог, исходя из Вашей мировоззренческой (в плане религии) позиции. Не сочтите, однако, за любопытство.
Что касается обозначенного в посте вопроса (проблемы), думаю, что подниматься он должен и будет, т.к. христиане (все), по крайней мере утверждают, что в вопросах веры признают авторитет Священного Писания. Поэтому обращение к Слову Божию неизбежно, как и сами вопросы. Осталось лишь научиться ровно и без лишних эмоций говорить на эту тему. Это мой личный взгляд.

helgabird
Mar. 16th, 2016 02:49 pm (UTC)
Насколько я понимаю,- тут чистое имхо человека, сейчас крайне осторожно относящегося к самому понятию веры, - мерить все только по Писанию не получится. Отношение к Писанию у православных с католиками, с одной стороны, и у протестантов - с другой принципиально разное. Библия в том виде, в котором она у Лютера стала Sola Scriptura, сложилась, как бы не попутать, веку к третьему самое раннее и составлена все той же Церковью. Более того - центром церковной жизни у православных и католиков, а также у части протестантов (англикан, если не ошибаюсь) мыслится не учение и слово Божье, а Евхаристия (Причастие). Почему так - на эту тему много написано, обычно советуют помимо вероучительных документов читать Кураева, Осипова. У католиков лично я читала сразу Катехизис - ооочень объемная и серьезная книжища, но одна на всю Церковь:).
lilijapristrom
Mar. 16th, 2016 05:45 pm (UTC)
Отношение к Писанию, действительно, разное. Но определенно точно, авторитет Библии признается этими христианскими конфессиями. Поэтому, думаю, при искреннем желании настоящего христианского разговора ! именно Священное Писание по праву могло и должно было бы стать фундаментом для его построения, его поводом, истоком и основой. При этом, на мой взгляд, абсолютно никакого значения не имеет Библия, которой пользовался Лютер, поскольку истины Святого Писания идентичны. То, что Вы называете "центром церковной жизни" также не может быть отменено ни у одной из конфессий... Потому и здесь я не вижу противоречий...

Edited at 2016-03-16 10:10 pm (UTC)
trubchyk
Mar. 16th, 2016 08:09 am (UTC)
Re: Слава тебе, Господи...
Здесь обсуждается не то какие православные или баптисты, а то что говорит человек и что говорит Бог через Свое Писание. И баптист может сказать что-то вопреки Писанию, поэтому нам надо распознавать то и другое.
helgabird
Mar. 16th, 2016 09:31 am (UTC)
А я не про обсуждение. Я про поведение. Ваше.
Я правильно понимаю, что по сути моего комментария у Вас возражений нет?:)
trubchyk
Mar. 16th, 2016 10:39 am (UTC)
Re: А я не про обсуждение. Я про поведение. Ваше.
Поясните о каком поведении Вы ведете речь. А стихи хорошие. Но агностик ведь не знает прав ли автор стихов или нет. Будет ли Судный день или нет? Есть ли загробная жизнь или нет? И агностик должен воспринимать людей таких как они есть, потому что у каждого ведь своя правда. У агностика объективной истины нет.
И поведение ведь не регламентировано какими-то заповедями у агностика. Так в чем вопрос из позиции агностика? Или Вы решили на минутку стать на библейскую позицию?


Edited at 2016-03-16 01:40 pm (UTC)
helgabird
Mar. 16th, 2016 11:58 am (UTC)
*пожимаю плечами*
Моя позиция не имеет значения, поскольку я, как я уже написала, агностик, у меня вон, по-Вашему, и поведение такое... нерегламентированное.
Это же Вы тут грехи ближних инвентаризируете. А уж насколько это по-библейски, не мне судить, мне же недоступна объективная истина:).
trubchyk
Mar. 16th, 2016 02:07 pm (UTC)
Re: *пожимаю плечами*
Вообще мы не говорим конкретно о чьих-то грехах, как Вы заметили, а об отношении любого христианина к греху. Мы говорим о святости жизни любого человека, что ему не гоже жить во грехах.
helgabird
Mar. 16th, 2016 04:59 pm (UTC)
Re: *пожимаю плечами*
*рукалицо* Простите, а когда Вы успели убрать из текста имя патриарха? Или патриарх - не человек? И почему Вы сделали вывод, что патриарх, предлагая побороться с одним грехом вот прямо-таки ЗАПРЕТИЛ бороться с остальными? Я сама терпеть не могу патриарха Кирилла, но сейчас мне даже как-то обидно за него стало. Почему Вы так уверены и скоры в предъявлении претензий человеку, который как минимум номинально очевидно является таким же христианином-тринитарием, как и Вы, и с которым Вы скорее всего разделяете один Символ Веры? Вы приводите массу цитат в подтверждение своей точки зрения, но даже не пытаетесь применить Золотое правило. Хотели бы Вы, чтобы к Вашим высказываниям относились так же, с презумпцией вины? Это раз, и уже это смотрится мерзко.
Два: вы упорно подходите к учению другой конфессии с мерками своей. Вместо того, чтобы хотя бы попытаться узнать, ПОЧЕМУ патриарх так формулирует послание пастве, вы сыплете цитатами. Православные (да и католики) трактуют Писание с принципиально иных позиций, нежели протестанты, и прежде чем обвинять патриарха в том, что он нарушает евангельские принципы, Вам стоило хотя бы поинтересоваться как он их понимает. А то евангельский фарисей,знаете ли, тоже очень хорошо знал Писание...
Бонус-трек для терпеливых: очень советую Вам почитать о св. Николае Японском и о том, как он проповедовал христианство народу, на минуточку, исповедующему аж две языческих (в понимании христианства), да еще и абсолютно разных религии сразу. Достаточно успешно проповедовал, замечу. А тут всего-то навсего другая конфессия вашей собственной религии:).
trubchyk
Mar. 16th, 2016 05:12 pm (UTC)
Re: *пожимаю плечами*
Опять же, мне не очень интересно доказывать агностику что-то... и не понимаю, почему агностик пытается мне что-то доказать?
Мы верим в истину и поэтому говорим об истине. Вы не верите в существование истины, поэтому у нас может получиться разговор только в том случае, если Вы откажетесь от своего мировоззрения агностика.
helgabird
Mar. 16th, 2016 07:00 pm (UTC)
Re: *пожимаю плечами*
А кто Вам сказал, что я что-то доказываю? Я просто отрабатываю на Вас определенные коммуникативные навыки. Однако аргументацию я вам озвучиваю ту же, что использую в серьезных спорах. Но Вам явно важнее чувствовать себя обладателем Единственно Верной Истины ТМ, чем понять, почему с Вами не согласны. А уж допустить, что Вы ошибаетесь (например, неверно толкуя Библию)...
Вот смотрите, я Вам сказала, что я агностик, и вы радостно вцепились в этот факт и вовсю рассуждаете в удивительно хамском тоне о том, кто я есть и что мне следует делать... Право, ни одна смотрительница подсвечников в православном храме себе такого в мой адрес не позволяла. Это так сейчас принято проявлять христианскую любовь к ближнему?
Итак, я, по Вашей версии, должна отказаться от своих выстраданных убеждений и признать, что хамоватый "миссионер" в интернете - обладатель некой единственно верной истины? А теперь вот вам еще кусочек пазла. Я около четырех лет была прихожанкой церкви ЕХБ, впоследствии осознанно вернулась в православие, сравнив догматы обеих конфессий - я и сейчас считаю, что ДУХУ Евангелия православие как система, как учение соответствует неизмеримо глубже, чем протестантизм. Причины моего ухода от религии ооочень далеки от протеста против Писания. Вы же не в состоянии подкрепить свои суждения ничем, Вы даже не можете объяснить, почему вы толкуете Писание так, как Вы его толкуете, и почему считаете неверным толкование православной Церкви (которого, впрочем, попросту не знаете - однако беретесь судить о нем...). Скучно, сударь. Апостол Павел, насколько можно судить по его посланиям и истории Церкви, был значительно умнее Ваших из него цитат.:)
trubchyk
Mar. 17th, 2016 05:09 am (UTC)
Кто и где Вам хамил?
Уважаемая агностик, я что-то не вижу где Вам нахамил. То что написал, что с агностиком об истине переписываться бесполезно, потому что он не верит в истину? Если это Вас так обижает, то, пожалуйста, простите. Но разве это может обижать агностика? Это все равно, что меня бы обидело то, когда люди подчеркивают, что я верю в Бога или в абсолютную истину.
Далее, я не обладаю абсолютной истиной и не являюсь ею. Есть Бог и Его Писание. Иисус Христос есть Истина и я на Него и на Его Слово обращаю внимание, а не на себя.
И, как Вы заметили в статье, я даже особенно и не толковал Писание, а просто его цитировал. Эти места Писания настолько ясны, что даже ребенку понятны. Очевидно, что христианин должен избавляться не от одного только греха, а от всех. И если Вы можете что-то по существу сказать, так напишите.
Что касается Вашего пребывания в церкви ЕХБ и перехода в православие. Надеюсь, что Вы не утверждаете этим фактом, что Вы стали экспертом в том или другом.
Но если Вы все-таки считаете так, то, пожалуйста, прочитайте мою книгу по православию и напишите где и в чем там есть неправда. Даю ссылку: http://www.rusbaptist.stunda.org/vera-i-tradicji.htm

Edited at 2016-03-17 08:37 am (UTC)
helgabird
Mar. 18th, 2016 03:49 pm (UTC)
Re: Кто и где Вам хамил?
Т.е. Вы мне сейчас предлагаете сделать за Вас Вашу работу бесплатно. Ну хорошо, работу редактора. У меня ведь хобби такое - разбиваться в лепешку по первому требованию людей, которые считают нормальным прилюдно рассуждать о том, что мне делать с моими убеждениями и чем там определяется мое поведение.
Послушайте, Василий (не имею чести знать Ваше отчество), Вы правда не понимаете простой и очевидной вещи: прежде чем делать выводы о ЛЮБЫХ высказываниях или действиях людей, чьи воззрения и принципы отличаются от ваших, стоит узнать, что эти люди вообще имели в виду? Нет, из того, что Вы считаете какие-то утверждения понятными "даже ребенку" вовсе не следует, что Ваше понимание общеобязательно или хотя бы верно.
livejournal
Mar. 17th, 2016 12:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Иван Луд
Mar. 17th, 2016 09:17 pm (UTC)
"Нормальное состояние христианина - это состояние вне греха! Если же мы и падаем, в результате чего пачкаемся, то немедленно надо вставать, очищаться и омываться и быть чистыми и святыми, как перед людьми, так и перед Богом."
Вы часто пребываете в таком состоянии? И где омываться, где очищаться? Нормальное состояние христианина - это борьба с грехами, в которых каждый стоит с головой. А если человек готов заявить, что он свят, то это величайшее самомнение, корень которого гордость.
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Free counters!
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek