?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дважды святой Апостол Павел в своих посланиях употребляет категорическое слово "анафема", т.е. "да будет отлучен" по отношении к двум категориям людей. Правда, подобное слово по значению он употребляет по отношению к человеку, который впал в блуд: «И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.» /1-е Кор. 5:2/.

Слово "изъят" пишется на греческом как ἐξαίρω, что означает: вынимать, извергать, устранять, удалять, убирать.Но давайте обратим внимание на слово "анафема". Понятно, что это не русское, а греческое  слово и имеет несколько значений: 1. приношение по обету; 2. анафема, заклятое (для Бога), проклятие, отлучение. Кого же великий Апостол проклинает или отлучает от церкви? Вот она первая категория людей преданных им анафеме: "Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь". (1 Кор/ 16:22-24).
Итак, от церкви должны быть отлучены люди, которые не любят Господа Иисуса Христа. Как же узнать любит ли человек Бога? В Писании есть два определения людей, которые любят или не любят Бога. Первое из них дает Сам Иисус Христос: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Ин. 14:21). Итак, тот кто соблюдает или же исполняет заповеди Иисуса Христа - тот любит Его или же любит Бога.
Второе определение человека, который любит Бога дает Апостол Иоанн: "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Ин. 4:19-21). Итак, любящий Бога соблюдает заповеди Иисуса Христа и, в обязательном порядке, любит братьев своих. Если же этих двух вещей нет в жизни человека, называющего себя христианином, то, в соответствии с решением Апостола Павла, он должен быть предан анафеме.
Второй раз Павел употребляет слово "анафема" в послании к Галатам: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (Гал. 1:8,9).
Таким образом, Павел дает две веские причины по которым нужно отлучать людей от церкви: не любовь к Богу и проповедь ложного учения.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
lemnik01
Mar. 3rd, 2016 09:27 am (UTC)
Об "анафеме"
Тех "... кто не любит господа..." в церквях вроде бы крайне мало. Но таковых много, и вместе с атеистами, агностиками и др. они составляют сейчас подавляющее большинство населения мира.
Я так говорю потому, что для любви к Богу недостаточно говорить другим об этом, что так часто у нас в церквях происходит. Надо выполнять еще одно божье условие - надо их соблюдать, а не только иметь.
А вот здесь скрыто нечто важное для понимания требований Бога. Мы можем выполнять многое. И по результатам этого ...аскетизма, делаем выводы о причастности себя или кого-то к Царствию Бога. Зная прекрасно, что жертв Бог не приемлет, что ему важны ...намерения сердца, которые неизвестны (не все и даже свои) нам. Призывая к исполнению заповедей мы не обращаем внимания на духовность этого высказывания, отдавая приоритет исполнению дел, что для Бога не важно. То есть переворачиваем с ног на голову. Впереди идут дела и за них мы ожидаем награду Бога.
Но ведь все наоборот. Вначале идет вера и лишь потом, по ней человек уже не может грешить. Сначала он познает заповеди, потом все меньше времени и сил уделяет грешному поведению. А потом видит, что не грешить намного приятней и так, следуя "из веры в веру", постепенно исцеляясь от влияния самых разных грехов в нем - он становится все ближе к Богу.
trubchyk
Mar. 3rd, 2016 10:41 am (UTC)
Re: Об "анафеме"
По большому счету согласен, кроме одного: жертвы Господь все-таки приемлет. К примеру: " Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его".
(Послание к Евреям 13:15). "Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу". (Фил. 4:18).
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Free counters!
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek