?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вино жалит как аспид

Примерно 7 лет тому назад в г.Москва в одном из ресторанов сидят два друга из Беларуси. Оба члена церкви ЕХБ. Один из них проповедник. В целом, церкви ЕХБ в Беларуси придерживаются так называемого сухого закона.



Но эти два молодых мужчины считают, что это не очень правильно и на их столе красуются спиртные напитки. Конечно, они не хотят лишних проблем и не трубят про то что позволяют себе порой опрокинуть рюмочку другую... А вдалеке от родины все вроде бы в безопасности.
Вдруг появляется еще один белорус. И проповедник спрашивает своего собутыльника: "А этот не заложит?"
Эти ребята, как видим, уже ходят во тьме, потому что скрывают что-то от церкви. Они же прибегают к обману и лицемерию.
Да они знают, что написано в книге Притчей: "Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же». (Притчи 23:31-35).
Но они так далеко не думают идти! Их змей не укусит и аспид не ужалит! С ними все будет хорошо! Глаза их не будут смотреть на чужих жен! Сколько вот таких "героев" как вот эти "силачи". Они с презрением говорят о пресвитерах, которые придерживаются сухого закона. Разве это грех выпить 50 - 100 грамм хорошего вина? Разве от этого опьянеешь? Да и это, как многие уверены, для здоровья полезно!
Ну а книга Притчей? Как же быть с ней? Неужели там написана неправда? Неужели это только для некоторых людей?
Эти, и не только эти, молодые мужчины думают, что это не для них и не про них. Они ведь могут себя держать в руках. Они сильные, грамотные и умные. Они знают как обходиться с этим "зеленым змеем". Однако!!!
Сегодня эти два молодых мужчины исключены из церкви за прелюбодеяние... Как и написано в книги Притчей, глаза их стали смотреть на чужих жен и сердца их заговорили развратное. Они принесли великое горе и страдание не только в свои семьи, но и в семьи других людей. Поправить эту беду уже ничем невозможно. Смогут ли они, так глубоко пав, опять подняться? Дай Бог! Но какое великое горе! Какое великое несчастье! Какой позор на всю жизнь! А все начиналось с маленькой чарочки вина... Почему же нельзя? Надеюсь, что разумный читатель понял почему.

P.S. Но у меня есть уверенность, что оба эти павшие лицом в грязь греха друга и сегодня не согласятся, что причиной их падения стало вино, хотя все точь в точь произошло так как написано в книге Притчей тысячелетия тому назад. Но разве только они не соглашаются? Многие с презрением читают эти строки и считают себя духовными силачами... Бедные!


Recent Posts from This Journal

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
deniskharushev
Jan. 11th, 2016 04:31 pm (UTC)

А я вот знаю непьющих, отлученных за прелюбодеяние. А прокомментируйте первое чудо Иисуса в Кане, на свадьбе. Только не нужно сказок, что там пили безалкогольное вино.
P.S. : чтобы избежать обвинений, сразу говорю - я непьющий , от слова совсем, член церкви,  служитель.



Edited at 2016-01-11 04:50 pm (UTC)
trubchyk
Jan. 11th, 2016 05:59 pm (UTC)
Непьющие тоже грешат. Но никому не надо доказывать, что употребление спиртных напитков увеличивает вероятность попадания в грех.
Что касается претворения воды в вино Иисусом Христом, я не знаю какое это было вино. Никто не может сегодня на 100 процентов сказать, что это было алкогольное или безалкагольное вино. Так что это не может быть аргументом за или против.
Тем не менее, другие места Писания конкретно осуждают употребление спиртных напитков. Сотрудники Павла тоже не употребляли спиртного и только поэтому Тимофею надо было давать специальное повеление, чтобы он ради немощи желудка не гнушался употреблять немного вина.
levushkan
Jan. 13th, 2016 10:43 am (UTC)
Безалкогольное вино - продукт сложного технологического процесса удаления спирта из вина путем нагревания. Во времена Иисуса безалкогольного вина не существовало, чтобы шулеры от истории не писали
trubchyk
Jan. 13th, 2016 12:54 pm (UTC)
Однако! Мы верим, что Христос мог из воды за секунду сделать алкогольное вино, а вот безалкогольное - не мог? Что же это за вера такая?
levushkan
Jan. 13th, 2016 01:06 pm (UTC)
Мог, но не сделал. Так как нигде в Писании нет ни слова об этом
trubchyk
Jan. 13th, 2016 01:31 pm (UTC)
Поэтому мы делаем вывод, что это было алкогольное вино. Только из-за одного слова распорядителя пира! А ведь мы имеем в распоряжении только его слова, которые нельзя однозначно истолковать, что это было алкогольное вино.
levushkan
Jan. 13th, 2016 01:39 pm (UTC)
Разумеется. Потому что нужно учитывать исторический, культурый и какой угодно контексты. А не личные фантазии человека 21 века, представителя определенной конфессии и определенной духовной традиции, появившейся в 16 веке
trubchyk
Jan. 14th, 2016 09:01 am (UTC)
Афанасий Граммариан /около 200 г. по РХ/ объясняет в своей книге "Званный обед", что "митулэненсы имели сладкое вино /глукон ойнон/, которое они называли продромос, а другие называли его протропос/". /Афанасий, "Званный обед" , I, 54/. Позже в этой же самой книге он рекомендует это сладкое непереброженное вино /протропос/ для диспептиков, страдающих несварением желудка: "Пусть он пьет сладкое вино, разбавленное водой, или подогретое, особенно этот вид, называемый протропос, сладкий лесбосский глукус, очень хороший для желудка; ибо сладкое вино /ойнос/ не опьяняет" /там же, 2, 24/. Здесь непереброженный сладкий виноградный сок назван "лесбосским" - неопьяняющим из-за устранения силы брожения.
levushkan
Jan. 14th, 2016 09:13 am (UTC)
В том климате сок начинал бродить СРАЗУ ЖЕ. Так что как раз для желудочников лучше и логичнее пить слабое некрепленой сухое вино. Чем сок с бактериями для поноса
trubchyk
Jan. 14th, 2016 10:59 am (UTC)
Древние умели с этим справляться: Безопасное сохранение
После проявления необходимой заботы, кипяченный виноградный сок может безопасно сохраняться в течении долгого времени. Это требовало длительного кипячения и внимательного устранения всякой накипи, как об этом говорит Колумелла: " Если есть много дров, лучше прокипятить муст и очистить всякую накипь с осадками, если это будет сделано, десятая часть будет потеряна, но остальное сохранится хорошо и навсегда" /Там же 12,20,8/.
Этот метод сохранения Колумелла особенно рекомендовал для "любого имения, где вино часто окисляется". В этом случае весь муст необходимо вылить в котел и кипятить до тех пор, пока десятая часть его испарится. "Впоследствии, когда муст остынет, вам необходимо разлить его в сосуды, покрыть их и запечатать, в таком состоянии он будет сохраняться дольше без всякого вреда" /Там же 12,26,1/.
Svetlana Ushakova
Jan. 13th, 2017 07:01 am (UTC)
о винопитии на ближнем востоке
во времена Иисуса вино разбавляли водой,и естественно, соблюдали меру при питье! в кн Притчей есть предостережение об опасности употребления «вина приправленного», а как и чем его приправляли, неизвестно
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek