?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рассказывают, что в одной общине брат все время говорил, что он самый меньший из всех братьев и сестер. Таким образом он подчеркивал свое смирение. Но когда все согласились с тем, что он самый меньший, то он обиделся.
А вот Иов  был уверен в своей праведности. Кто из нас может заявить, так как он в следующих словах: "...пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность" (Иов 31:6).



В 31-ой главе он перечисляет, где мог быть перед Богом неправым, но не согрешил ни в чем подобном.
1. Иов избегал сексуальных фантазий или же не прелюбодействовал в сердце своем: "
Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице" (ст.1).
2. Сердце Иова не следовало за его глазами и ничто нечистое не пристало к его рукам (ст. 7). Помните, что Иоанн говорит о том что любят люди в мире? Это похоть очей (1Ин.2:16). Так вот Иов не предавался похоти своих очей.
3. Его сердце не прельщалось женщиной и он не строил ковы у ворот ближнего своего (ст.9). Т.е. он не прелюбодействовал. Здесь праведник снова возвращается к теме прелюбодеяния, к тому о чем говорил в первом стихе, потому что для мужчины эта тема всегда открыта и со своими плотскими страстями ему предстоит сражаться постоянно. И если многие люди считают сегодня прелюбодеяние простой забавой, то Иов говорит, что это преступление (ст.10) и: "
это — огонь, поядающий до истребления, который искоренил бы все добро мое" (ст.12). Некоторые люди действительно лишаются всякого добра из-за своего блуда.
4. Иов также не пренебрегал правами своего слуги или своей служанки (ст.13). Как правило, господа подавляют права своих подчиненных, но не Иов! Он понимал, что по отношению к Богу тоже является рабом или слугой и заявляет, что если бы сам пренебрегал правами слуг, то что мог бы сказать Богу?
5. Иов замечал нуждающихся и делил с ними свой хлеб: "
Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота?" (Иов 31:16,17). В Новом Завете на эту мысль делает сильное ударение Апостол Иаков: "Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира" (Иак. 1:27).
Иов также утверждает, что он не обижал сирот, что без проблем может быть в жизни простых людей. Они могут уничижать, обзывать сирот, использовать их бесплатный труд. Иов же говорит, что если он так делал, то пусть его плечо отпадет от спины.

6. Далее, Иов считает для себя большим грехом полагаться на свое серебро или золото: "Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты — надежда моя? Радовался ли я, что богатство мое было велико, и что рука моя приобрела много?" (Иов 31:24,25). И грех сребролюбия был чужд ему. Другими словами, несмотря на то что он был богатым человеком, но не был служителем Мамонны. Если бы такое было, то это равносильно, согласно слов Иова (ст.28), отречению от Бога.
7. Иов также считает грехом радоваться гибели своего врага (ст.29-30). В его сердце не было злорадости. Мы уверены, что он спасал и своего врага в день бедствия. Он никогда не проклинал своих врагов!
8. Еще далеко до того как было написано в Библии: "
Страннолюбия не забывайте..." (Евр. 13:2), Иов уже оказывал страннолюбие. Странник не ночевал на улице и двери свои Иоа открывал прохожему (ст.32).
9. И самое последнее в этой главе, на что Иов обращает внимание, что он не утаивал в груди своей пороки свои (ст.33). Это тоже он считает грехом. И царь Давид молится к Богу о том же самом: "Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения" (Пс. 18:13,14).
А теперь можно спросить самого себя, как обстоит дело с нами? Апостол Иоанн говорит: "И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним" (1 Ин. 3:19-22).
Как видим, сердце Иова не осуждало его и он имел дерзновение к Богу. Дай Господь, чтобы каждый читающий эти строки мог жить так, чтобы сердце его не осуждало его.


Recent Posts from This Journal

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
Лариса Васильева
Aug. 4th, 2015 11:39 am (UTC)
"Дети, будет любить не словом и не языком, но делом и истиною. По этому мы узнаем, что мы - от истины и успокоим пред Ним сердце наше, в чём бы ни осуждало нас сердце наше; ибо Бог больше сердца нашего и знает всё." Перевод еп. Кассиана не отводит сердцу такую большую роль. Дела любви - по ним ("по этому" ст.19)узнают. А не из сердца. А оно "лукаво и крайне испорчено". Как узнать, что оно не врёт?
trubchyk
Aug. 4th, 2015 03:11 pm (UTC)
Иоанн пишет тем у кого новое сердце, в ком живет помазание Божье. Вот это сердце не должно врать, потому что оно кровью Христа очищено от порочной совести.
Лариса Васильева
Aug. 4th, 2015 09:32 pm (UTC)
Ни в английском, ни в немецком тексте 1 Иоан. 3, 19-22 нет того значения, которое мы имеем в синодальном с добавленными "кольми паче". Данные стихи как раз таки говорят, что сердце (совесть)могут нас зазря беспокоить.
trubchyk
Aug. 5th, 2015 06:19 am (UTC)
Совершенно верно, слова "кольми паче" печатаются курсивом и это значит, что из в оригинале нет. Но из данных стихов я не вижу, что сердце может нас осуждать напрасно, хотя сама мысль верна. Иногда такое бывает.
Лариса Васильева
Aug. 5th, 2015 07:24 am (UTC)
Если вы уберёте "кольми паче", то вы эту мысль увидите. Сердце осуждает нас, но мы успокоим его, так как Бог больше сердца. Именно эта мысль там присутствует.

Праведность, основанная на свидетельстве сердца, и есть самоправедность.

Edited at 2015-08-05 08:35 am (UTC)
trubchyk
Aug. 5th, 2015 09:21 am (UTC)
Все-таки контекст далее говорит об осуждении сердца, а не об успокоении его. Все начинается с призыва любить не словом, а делом (ст.18). Девятнадцатый стих связан с 18-ым. Мы успокаиваем свои сердца, потому что не только словом, а и делом любим своих ближних.
Потом идет 20-ый стих. И уже в 21-ом Иоанн снова возвращается к теме осуждения сердца:

1-е Иоанна 3:21

Варианты перевода
Синодальный
Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
Современный
Друзья возлюбленные! Если наши сердца не осуждают нас, значит, мы можем приблизиться к Богу без страха.
РБО. Радостная весть
Любимые, если совесть нас не обличает, мы не ведаем страха перед лицом Божьим
I. Oгієнка
Улюблені, коли не винуватить нас серце, то маємо відвагу до Бога,
King James
Beloved, if our heart condemn us not, then have we confidence toward God.
American Standart
Beloved, if our heart condemn us not, we have boldness toward God.

Сердце христианина не может быть спокойным, если оно находится во грехе.
Лариса Васильева
Aug. 5th, 2015 09:56 am (UTC)
Вы привели варианты перевода 21 стиха. Где после 20-го стоит точка - мысль закончена. И 21 стих начинается новым обращением. Значит, хотя и продолжается тема, мысль меняется на противопоставление - теперь сердце даёт адекватную оценку - вот о чём приведённый вами стих.
Если вы посмотрите варианты переводов с 18 по 20 стихи, то вы нигде не увидите мысли - " если сердце наше осуждает нас, то тем более Бог". Этого нет в тексте. В то время, когда сердце наше может осуждать нас, Бог не осуждает - об этом стихи 19-20.
trubchyk
Aug. 5th, 2015 11:25 am (UTC)
Лариса, я не вижу в этих стихах утверждения, как Вы пишите: "В то время, когда сердце наше может осуждать нас, Бог не осуждает - об этом стихи 19-20."
Ни в одном доступном мне переводе, такого утверждения нет. Не знаю откуда Вы такую мысль извлекли. Вот перевод английский и украинский:
18. Діточки, любімо не словом, ані язиком, але ділом та правдою!
19. Із цього довідуємось, що ми з правди, і впокорюєм наші серця перед Ним,
20. бо коли винуватить нас серце, то Бог більший від нашого серця та відає все!
21. Улюблені, коли не винуватить нас серце, то маємо відвагу до Бога,
22. і чого тільки попросимо, одержимо від Нього, бо виконуємо Його заповіді та чинимо любе для Нього.
(1 Івана 3:18-22)

Вот английский:
18. My little children, let us not love in word, neither in tongue; but in deed and in truth.
19. And hereby we know that we are of the truth, and shall assure our hearts before him.
20. For if our heart condemn us, God is greater than our heart, and knoweth all things.
21. Beloved, if our heart condemn us not, then have we confidence toward God.
22. And whatsoever we ask, we receive of him, because we keep his commandments, and do those things that are pleasing in his sight.
(1 John 3:18-22)
Лариса Васильева
Aug. 5th, 2015 12:24 pm (UTC)
Зачем тогда успокаивать своё сердце (впокорюэм), если Бог осуждает кольми паче?
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek