trubchyk (trubchyk) wrote,
trubchyk
trubchyk

Category:

Можно ли христианину встать на защиту жизни своих родных?

Анатолий Онищенко на своей странице пишет: "ОБРЫДЛО! Очень больно. Еще один мой друг и христианин, живущий на территории «ЛНР», пополнил ряды «секты пофигистов». В этой секте христиане, которые верят, что нужно верить в Бога и жить, не во что не вмешиваясь. Пришли бандиты, убивают, грабят, взрывают, а они говорят: мы не должны влазить в политику. Гибнут каждый день мирные и военные, а они говорят: мы не от мира сего. 4
Пристают хулиганы к женщине на улице, а они говорят: нельзя влазить, я отойду подальше и помолюсь. Ворвался бандит в дом и приставил нож к горлу жены, а такие как они спрятались под кроватью и тихо молятся о помощи его жене. Они мне напоминают священника и левита, которые прошли мимо раненого потому, что «спешили на служение Богу». Вспоминаю при этом слова Христа: «горе вам лицемеры». Секта пофигистов – это секта лицемеров".
Вопрос для христианина, в том числе пацифиста, не праздный. Как на него ответить? Ясно, что мы ищем ответ в Писании. Когда мы обращаемся к Ветхому Завету, там однозначно видим, что вставать на защиту своей жизни и жизни других людей будет правильным и по закону. Достаточно вспомнить известные всем нам слова: "Око за око и зуб за зуб". Но евреи в пустыне не должны были творить самосуд.

Отец веры, Авраам защитил своего племянника, вооружив своих рабов. Быт.14:14. Написано, что он поразил пленивших Лота.
Законодатель Моисей поступал подобно своему отцу Аврааму. Ему Господь повелел истребить хананейские народы.
Иисус Навин со своим войском очищал землю от хананеев. Не церемонились со своими врагами такие герои веры, как Гедеон, Самсон и другие судьи народа Израильского. Священник Самуил жестко расправлялся с врагами Израиля. Саул был осужден Богом за то что не умертвил царя Агага. 1Цар.15:9-33.
Давид, который во многом является нам примером, пролил столько крови, что Господь не разрешил ему из-за этого строить храм. 1Пар. 22:8. Пророк Илия призвал народ Израиля уничтожить пророков Ваала...
Так что Ветхий Завет однозначно говорит в пользу защиты своей жизни силой оружия.
Что же мы видим в Новом Завете?
Первым, кто был арестован и казнен это Иоанн Креститель. Мы не видим противостояния учеников Иоанна этому злодейству Ирода. Возможно у них не было для этого ни силы, ни возможности?..
Конечно же самым ярким и верным примером для нас служит Иисус Христос. Что Он делал?
Мы не видим, чтобы Христос где-то вставал на защиту жизни человека, когда ему угрожали бандиты. Христос спасал людей от верной смерти и даже воскрешал их из мертвых, но это Он делал не просто ради физической жизни человека, а для того чтобы направить людей к вечной жизни.
Сам Иисус до поры Его страданий мог скрываться от своих гонителей или же побеждать их словом. Помните историю, как противники Христа послали своих слуг арестовать Его. Но они были пленены Его Словом: "
Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?" (Ев. Иоанна 7:45-47).
Когда же пришло время Ему исполнить Писания и взойти на крест, Он запретил ученикам Своим защищать Его мечом: "
Но Иисус сказал Петру: "Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?" (Иоанна 18:11).
Значит ли это автоматически, что никогда и никому из верующих нельзя прибегать к защите своей жизни силой меча или оружия?
Первое, что здесь можно очень ясно говорить, что все христиане вправе обращаться за защитой к "Божьему слуге", т.е. к существующим властям:
бо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое". Рим. 13:4. Апостол Павел дал нам личный пример, в свое время обратившись к защите суда кесаря. Деян.28:19. Мы знаем, что иудеи хотели его убить, строили против него заговоры, давали обет не есть и не пить до тех пор пока не убьют Павла. И не будь защиты римской власти, его бы точно растерзали.
Может ли христианин быть вот таким Божьим слугой, носящим меч, чтобы наказывать делающих зло? Здесь у нас мнения разделяются. Но на самом деле, если этот человек назван Божьим слугой, то Бог будет спрашиваь его за правильность и закономерность применения этого меча. Бог не будет судить такого человека просто за то что он носил меч, а за то как и для чего он его применял. Впрочем, слава Богу, что в мирное время этот меч таковым Божьим слугам не часто приходится применять меч и он служит только средством сдерживания или устрашения.
Быть или не быть христианину таким Божьим слугой? Думаю, что здесь уже человек должен индивидуально принимать решение. Для себя я принял решение, что воинствованием моим должно быть не плотское оружие и знаю, что оружием Слова Божьего, молитвы и любви могу гораздо больше сделать чем плотским мечом. В то же время, я глубоко осознаю, что нам надо платить налоги и содержать вот таких Божьих слуг, потому что именно они поставлены Господом для того чтобы останавливать преступников.
Но возникают ситуации, когда "Божий слуга", который должен наказывать зло, становится слугой дьявола, творящим зло и наказывающим людей за добро. Мы знаем, что во многих странах мира сегодня христиане беспомощны против таковых. Наши деды и отцы в сталинское время шли на убой, как овцы на заклание за свою веру в Иисуса Христа.
Как быть нам в наше время в таком случае? Более того, возникают не штатные ситуации, когда на вызов полиции нет времени. Что делать? Можно ли найти ответ на примере Иисуса Христа?


Калашников

В Новом Завете мы не находим ясного ответа на этот вопрос. Некоторые приводят слова Христа: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Иоанна 15:13. Понятно, что если на твой дом нападают вооруженные бандиты, то в первую очередь они будут иметь дело с мужчиной, а не с ребенком или женщиной. Понятно также, в подавляющем большинстве случаев, если это допущено Господом, бандиты берут верх над безоружным главой семейства и без особых проблем уничтожают его или, в лучшем случае, связывают, а потом делают свое гнусное дело. Так что мужчине не придется молиться под кроватью, его уничтожат или свяжут раньше всех. Но если у главы семейства в данном случае хватит физической силы или смекалки для того чтобы противостать бандитам и защитить свою семью, греха ему перед Богом не будет, даже если он в этой борьбе умрет.
Однако, шаблонных ситуаций не бывает. Так что Дух Божий, живущий в верующем, подскажет ему как действовать в том или другом случае.
Вспоминается мне один христианин, который отказался брать оружие и воевать во время ВОВ. Надо сказать, что такие были и со стороны немцев. Так вот
партийные идеологи, переубеждая его, спросили: "А что если тебя немцы убьют?" От смиренно ответил: "За то что они меня убьют я перед Богом не буду отвечать. Я отвечаю только за то чтобы мне никого не убивать". Брат мыслил не только с позиции земной жизни, а с позиции вечности.
Апостол Павел до определенной поры уходил от смертельной опасности, скрываясь от своих врагов, убегая от них ночью, спускаясь со стены Дамаска в корзине и т.д. Но когда пришло время, Господь ему дал мужество и смелость пойти на встречу опасности. Вот пресвитеры убеждают его не идти в Иерусалим, потому что была угроза его жизни. Он же отвечает:
то вы делаете? Что плачете и сокрушаете сердце мое? Я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса". Деян. 21:13.
Пришло время Апостолу Павлу оставлять землю. Он это внутренне чувствовал, поэтому пишет Тимофею: "Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало". 2 Тим. 4:6. Как видим, он не призывает Тимофея для того чтобы тот предпринял все усилия, чтобы освободить своего соратника из тюрьмы. Может быть надо нанять адвоката, или сделать подкоп под стену тюрьмы, или же организовать оперативную группу захвата, чтобы освободить невинного пленника?.. Нет, Павел к этому не призывает и даже не намекает на это. Он уверен, что становится жертвою.
Некоторые наши братья во время конфликта на востоке Украины стали жертвами. Мы сокрушаемся и плачем. Однако, я уверен, что в этом страшном месте Господь не оставляет Своих детей. Он дает им мудрости и силы как и что делать в той или другой ситуации. Они Ему, а не нам, дадут отчет за все что было сделано. Поэтому молюсь я за всех детей Божьих, чтобы Господь употреблял их в Свое дело на том месте, где они есть и употребил эту страшную ситуацию для спасения многих людей от вечной погибели и для славы Божьей.
Tags: Война, Защита, Конфликт, Пацифизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments