trubchyk (trubchyk) wrote,
trubchyk
trubchyk

Category:

Состязаться, оставаясь незлобивым

Часто между христианами возникают разногласия, которые перерастают в споры, что чревато обидами, оскорблениями и даже ненавистью. Некоторые люди после этого годами не могут друг с другом разговаривать. Но такое же может случиться между верующим и неверующим человеком, тем более, что неверующие чаще противятся истине. Писание учит нас общаться с людьми и сегодня мы рассмотрим один из советов Апостола Павла.
Вот что он пишет Тимофею: imagesОт глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю”. (2 Тим. 2:23-26).

Слово "состязание" больше всего в настоящее время употребляется в спорте. Но в данном контексте имеется ввиду прение, поиск истины.

Что такое глупость и невежество?

Иван Гернер пишет: "Глупость – это отсутствие ума. Корень этого слова «глу» означает – «пустой, лишённый ума человек». Под глупостью понимают ограниченность интеллекта, несообразительность, бестолковость".
Глупый человек не может логически мыслить и доказывать ему что-либо бесполезно.

Неве́жество — это недостаток знаний, необразованность, отсталость, сопровождающие определённое действие. images (1)
Глупость и невежество идут рука об руку. Невежественные и глупые люди состязаются со всеми и производят ссоры.
На самом деле каждый человек, будь он пять пядей во лбу, в какой-то области может быть невеждой. К примеру, я невежда в медицине. Если меня попросят поставить диагноз болезни или сделать операцию, я сразу же подниму руки вверх и скажу, что в этом я невежда.
Понятно, что если я начинаю вести полемику с такими же как сам людьми по поводу болезней и операций, что-то доказывая, а они будут мне тоже что-то свое доказывать, мы будем выглядеть глупо. Так что лучше уж сразу здесь капитулировать и сказать, что в этом ничего не разбирась и не затевать дискуссию. Однако, когда дело касается евангельской истины, не всегда нужно бежать в кусты.


Апостол Павел сам участвовал в состязаниях

Интересно, что, несмотря на то, что звучит повеление Тимофею уклоняться от глупых и невежественных состязаний, сам Павел состязался с людьми, проповедуя Слово Божье: И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса. Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его”. (Деян. 9:28,29).
скачанные файлыТрудно понимать Павла, если не обращать внимание на то каких состязаний он советовал уклоняться, а именно: глупых и невежественных.
Апостол Павел вел не глупые и не невежественные состязания. Он не был невеждой и не занимался глупостями. Он знал свое дело, знал Христа и до конца своей жизни отстаивал истину Божью. Тем не менее, при всем этом, он был незлобивым. Он не таил ни на кого зла, не носил в себе зла. Павел был свободен от злой натуры.
Диакон Иерусалимской церкви Стефан состязался с противниками Евангелия: “Стефан же, полный благодати и силы, творил чудеса и знамения великие в народе. И восстали некоторые из входивших в синагогу, называемую синагогой либертинцев, киринейцев и александрийцев и из тех, что были из Киликии и Асии; споря со Стефаном, они не могли противостать мудрости и Духу, Которым он говорил”. (Деян. 6:8-10).
Мы помним, что такое состязание Стефана за истину Евангелия закончилось его мученической смертью. Сам Иисус Христос состязался с фарисеями и книжниками, утверждая истину Божью.
Несмотря на то что христианин отстаивает истину, он должен быть приветливым и незлобивым. При всей своей настойчивости и приверженности к благовествованию, Павел не ссорился с людьми, а с кротостью наставлял своих противников, ожидая их покаяния.
Приветливость видна на лице. Приветливый человек, как правило, встречает вас с улыбкой, а то и с широкой улыбкой.
Мы часто обвиняем американцев, что у них наигранные улыбки. Думаю, что такое бывает, хотя наигранная улыбка-таки лучше чем злое лицо. Но у христианина нет наигранной приветливости, у него доброта и любовь живут в сердце через Духа Святого и просвещают его лицо.


Христианин должен быть незлбивым

Википедия дает следующее определение:
"Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В широком смысле зло включает негативные состояния человека и силы, вызывающие эти состояния. В этом смысле термин «зло» относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку или порицается ими с какой-либо стороны. Например, и ложь, и безобразие подходят под понятие зла".
Быть незлобивым, значит быть свободным от зла. Да, каждый христианин в то или другое время может разгневаться и даже сделать какое-то зло. Но когда мы говорим что такой-то человек злой - это совсем другое дело. Есть жадный, скупой или щедрый человек. Христианина, как правило должны характеризовать доброта, приветливость, незлобивость, любовь.

Христианин призван побеждать зло добром, но это не значит, что он должен соглашаться со злом или говорить, что это хорошо.

Понятно, что зло причиняет боль христианину и возникает естественная реакция воздать тем же. Но апостол Павел призывает чтобы христиане все предавали Господу: Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром”. (Рим. 12:17-21).
В этих стихах можно увидеть три ступени в ответе на причиненное ему зло:
1. Не воздавать злом за зло, т.е. не мстить за себя.
2. Предать все суду Божьему. Господь все знает, Он контролирует ситуацию и лучше во всем разберется. А если еще христианин сумеет помолиться за своего обидчика и благословить его - это уже победа.
3. Сделать добро человеку, который тебе сделал зло и таким образом победить его.

Делать все, в том числе и обличать противников необходимо с кротостью

Кто-то сказал: "Если ты сердишься, то ты не прав". Действительно, во гневе можно много нагрешить. Вот почему Апостол Павел предостерегает, чтобы мы исправляя человека впадшего в грех, наблюдали за собою, чтобы не быть искушенным. (Гал. 6:1).
Под кротостью понимается незлобивый и отходчивый нрав человека, готового осознанно прощать ошибки и обиды от других. Кротость — это мягкость характера. Она помогает человеку терпеливо переносить оскорбления, при этом не раздражаться, не возмущаться и не желать отомстить.
Но быть кротким не значит соглашаться со всем и всеми. У кроткого христианина есть противники, которых необходимо наставлять, не разражаясь, не впадая в гнев. Апостол Павел говорит, что надо противников обличать.

Кроткое наставление противника должно звучать, чтобы он мог покаяться

Апостол Павел дает надежду: “Не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю”
Противники Евангелия находятся в сети диавола и исполняют его волю. Христианин молится и ожидает, что Бог даст им покаяние к познанию истины. Ведь покаяние начинается в сознании человека, когда ему открывается истина. Именн инструментом истины христианин работает с противником, но не агрессивно, не размахивая дубиной, а с кротостью и любовью.
Истина разрезает сети диавола, подобно тому, как бритвой разрезаются сети, и люди освобождаются. Эту мысль подтверждает Христос когда беседует с иудеями: “И познаете истину, и истина сделает вас свободными”. (Ин .8:32).

Заключение

Господь постоянно нас побуждает стоять на позиции истины, не уклоняясь от нее ни налево, ни направо. Однако с глупым и невежественным человеком вступать в беседу не стоит, тем более если он не хочет тебя слушать, а старается доказать что-то свое.
Но это не значит, что верующий человек должен совершенно уклоняться от дискуссий и даже состязаний с людьми, провозглашая Евангелие, потому что в противном случае надо было бы вообще замолчать. Апостолы дали нам пример как проповедовать и противникам Бога. Их надо
наставлять с кротостью, молясь, чтобы Господь дал им покаяние и познание истины.


Tags: Незлобивость, Проповедь, Состязание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments