trubchyk (trubchyk) wrote,
trubchyk
trubchyk

Category:

Инициатива миссионерского служения и ложные огни харизматического движения

(Третья часть статьи "Препятствия и причины, обусловившие ослабление миссионерской работы к началу XXI столетия в СНГ". Начало здесь, продолжение здесь. Напоминаю, работа написана 11 лет тому назад)

3.4.  Инициатива миссионерского служения исходила и поддерживалась не национальными, а зарубежными церквами

Национальные церкви, которые пережили тяжелые времена СССР, когда необходимо было вокруг церкви держать оборону, не были готовы к активной миссионерской деятельности. Было  нажито множество стереотипов. Например, в таком городе как Москва стоял вопрос о целесообразности открытия второй церкви. Некоторые были против. Были противники открытия новых церквей везде и повсюду, и этот барьер надо было преодолевать. Dzons-Arnots-24.o5-165
К сожалению, только некоторые братья имели евангелизационный дух и стремились использовать благоприятное время. Эти братья встречали в церквах непонимание и поэтому или выехали далеко от своих церквей на миссионерское служение или же стали образовывать собственные миссии. Но отрыв от церкви был чреват с двух сторон. В первую очередь сами руководители миссий стали неподконтрольными церквам и наделали много ошибок и проблем, а во-вторых, подавляющее большинство членов церкви стало в оппозицию миссиям. Итак, завязалась невидимая война между миссиями и церквами.
Каким же образом существовали миссии и поддерживали миссионеров? Дело в том, что на Западе были люди, которые щедро жертвовали на миссионерское служение и так как национальные церкви не были готовы и не вели миссионерского служения, они вкладывали эти средства в миссии, часто отдавая их в руки одного человека.
Итак, миссионерский труд стал платным, а у множества верующих в те времена не было даже работы, отсюда появилось реальное противостояние и отвержение неквалифицированных миссионеров. Члены церкви, обычные хористы и музыканты  не стали поддерживать миссионеров в их труде, так как те получали на то время немалые средства и только один-два раза в неделю посещали миссионерскую точку. На предложение поехать и помочь брату в проведении богослужений можно было услышать ответ, что ему, мол, платят пусть он и отрабатывает.
Само собой разумеется, что  братьям и сестрам в церкви даже на ум не приходила мысль о том, чтобы поддерживать миссионеров финансово.
Подобные мысли не приходили также в головы пресвитеров, потому что они знали, что средства идут для миссионеров и знали какие, но эти средства шли мимо церкви, вначале через директоров миссий, а когда миссии изжили свое, через старших пресвитеров.


3.5. Отсутствие стратегии и видения миссионерской работы у церковных лидеров

Прошло уже достаточно времени после падения железного занавеса и уже пора бы многим пресвитерам всерьез подумать о том, как достичь Евангелием жителей своей страны. Но пастора все еще заняты своими внутренними проблемами. Правда есть некоторые церкви и, как правило, это молодые церкви, которые думают над этим вопросом. Но в то благоприятное время, когда почва сердец людских была готова, как никогда ранее в истории, никто не думал о серьезной Евангелизационной работе. Вся работа велась спонтанно, от случая к случаю. Обычно все усилия тратились, если уж тратились, на то чтобы организовать евангелизационные служения для проповедника-иностранца, потому что он приезжал с деньгами и мог оплатить расходы, связанные с проведением  служений. В страны СНГ ринулись разные иностранные миссии. Они «диктовали» свои проекты, вовлекали нас для участия в различных конференциях, съездах, программах. Часто это делалось на весьма примитивном уровне, так что нам претило от этих конференций, но мы терпели и молчали, потому что иностранцы все оплачивали, и они должны были говорить. И еще один из приятных моментов было то, что иностранцы раздавали подарки на таких конференциях.
Итак, время шло, а нам самим не было времени всерьез подумать о евангелизационных проектах. Ну а раз вы целитесь в никуда, как говорится в американской пословице, то вы неизменно поразите свою цель. Так и случилось.
Здесь надо отдать должное украинским и молдавским братьям. Они все-таки имели определенное видение, разрабатывали стратегию насаждения церквей, евангелизации своей страны. Не удивительно, что они и преуспели более чем братья в других странах.
В июне 2003 года на миссионерской конференции в Москве выступали братья из разных стран СНГ. Обнаружилось, что у некоторых нет никакого видения развития миссионерской и евангелизационной работы в своей стране. Но по большому счету, у подавляющего большинства лидеров, которые возглавляют Союзы ЕХБ, уже есть определенное видение и даже стратегия служения. Однако, все еще нет евангелизационного видения  у пресвитеров церквей.  Думаю, что причина здесь кроется в том, что в церквах царит единовластие, как сказал А.Фирисюк, будучи епископом церквей ЕХБ Беларуси, что каждый пресвитер баптистской церкви у нас является маленьким папой римским.
Читая о соборе Первоапостолькой церкви, мы находим следующее: «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела»  (Деяния 15:6). Трижды в данной главе подчеркивается, что были апостолы и пресвитеры. Это имеет немаловажное значение для нас. Могли бы собраться одни апостолы или одни пресвитеры. Но они собрались вместе для обсуждения чрезвычайно важного вопроса. Они и приняли решение, впрочем со всею церковью (ст.22), и послали это решение с Варнавою и Павлом церквам.
Они дали нам пример, чтобы мы, братья, имеющие различные дарования, совершали труд совместно. Как правило, пастор должен смотреть за овцами врученного ему стада. Но рядом с пастором должен стоять евангелист, который смотрит на погибающих людей в мир и полон решимости их спасать, ориентировать членов церкви на это и т.д.
Только год-два тому назад братья в Союзе ЕХБ Беларуси начали задумываться, что нам нужны люди, которые бы несли ответственность за евангелизационный труд в стране и в каждой области. Таковых людей нет и в церквах. Ясно, что нет и никакого видения евангелизационной работы, и не вырабатывается стратегия данного рода служения.

4. Проблемы исходящие от деятельности харизматических церквей

4.1.  Ложные огни или евангелие благополучия

Кризис в экономике, начавшийся еще в застойные времена при Л.Брежневе и углубившийся во время распада СССР, навлек на людей много бедствий, в том числе множество болезней и нищету. Никто не хочет быть бедным и нищим, разве только некоторые религиозные сподвижники. Однако, экономическое бедствие в странах СНГ враз сделало нищими множество людей.
Именно на этом играли многие западные проповедники харизматического толка. Они зазывали народ на проводимые ими евангелизационные служения, обещая им здоровье и финансовое благополучие. Проводились сеансы массового исцеления людей. Насколько организаторы этих «исцелений» сами верили в то, что они совершают, мне судить трудно – Бог им Судья, но одно достоверно, что тысячи и может быть миллионы людей были разочарованы, потому что исцеление так и не пришло. Правда, им говорили, что во Имя Иисуса Христа они исцелены, во что только надо верить и не сомневаться в этом, даже если ты продолжаешь ощущать боль… Однажды человек, попавший под влияние харизматичиских лидеров, повелевает расслабленному юноше, находившемуся в инвалидной коляске встать и во Имя Христа ходить. Этот юноша немного мог передвигаться и когда, напрягши все свои силы, встал и пошел, раздались возгласы хвалы Богу… но юноша упал. Что на это можно сказать? Какая от этого была слава Богу? Другой инвалид, который также находился в этом христианском лагере, с большой горечью начал мне рассказывать всю эту историю… А сколько таковых экспериментов было проведено над людьми и сколько из них остались разбитыми и разочарованными… Один из родителей, у которого дочь не могла ходить, поверил в Господа и стал искать исцеления для своей дочери, так как оное обещали руководители церкви в которой он находился. Он посетил всех знакомых и не знакомых христиан, которые якобы имели дары исцеления, но дочь не была исцелена. И вот, последний шанс. В Москву приезжали известные целители из США, муж и жена. Они уже пожилые, но после их молитвы, как утверждали неоднократно бедному отцу, исцеление наступает на сто процентов. Собрав последние гроши, он вместе с дочерью-инвалидом поехал в Москву. Преодолев тысячу километров, наконец, он на собрании исцеления. Несчастный отец рассказывал мне, что после того, как исцелители скрылись со сцены, а тысячи инвалидов остались на своих местах, так и не исцеленные, он упал в кресло и рыдал, как маленький ребенок. Он был полностью разочарован и внутренне разрушен. Благо, его не оставили друзья, уговорили подняться и ехать домой.
И еще только один пример. Несчастной матери, тоже Именем Христа, руководители харизматической церкви обещают, что ее дочь, которая больна раком, получит исцеление. Они постоянно посещали ее, а девочке становилось все хуже и хуже. Наконец, прозвучало пророчество, что в такой-то день девочка будет исцелена. В этот день девочка отошла в мир иной… Ее мама при беседе со мной задала мне резонный вопрос: «Почему Бог не исцелил мою дочь?» Мама разуверилась из-за этого и перестала посещать богослужения, стараясь заглушить свою боль спиртным. Я, правда, старался ей сказать, что Бог ведь не обещал исцелить ее дочь, это люди обещали. Но мои слова не были услышаны. Слишком велика была надежда и слишком велика была боль…
Для людей знающих Библию ясно, что даже Иисус Христос в Свою бытность на земле не исцелял всех людей. Например, когда Он зашел в купальню Вифезда (Ин.5), там было множество больных, но Христос исцелил только одного. Христос говорит: «Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина» (Луки 4:27). Целью Бога никогда не было – исцеление всех людей от физических недугов. Даже Апостол Павел, который имел дар исцеления, не исцелял (или не мог исцелить?) своих сподвижников: «Трофима же я оставил больного в Милите» (2 Тим.4:20). «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов».  (1 Тим. 5:23)
Такую же самую ложную надежду давали проповедники благополучия. Они утверждали, что как только ты обратишься к Господу, тогда все твои финансовые проблемы пройдут. Бог даст тебе хорошую работу, и ты будешь жить в достатке. Но шли месяца и годы, а работы хорошей не было, финансовый кризис продолжался, и у большинства надеющихся на то, что их бюджет с уверованием в Христа поправиться, тоже переживали финансовые трудности. А иногда положение дел даже усугублялось, потому что из-за своей веры в Иисуса, они не могли продолжать работать на своей работе. Многих постигло великое разочарование, и таким образом люди разуверились в Евангелии. Они думали логично, что раз это обетование не работает, тогда где гарантия, что другое есть истина?
Приверженцы Евангелия благополучия вместе со мной изучали, место из Откровения, где Христос, обращаясь к Смирнской церкви, говорит: «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат)…» (Откр. 2:9). Этой церкви Он не делает никакого замечания. Он хвалит ее, но говорит, что знает ее нищету. Проповедники благополучия сказали бы, что раз ты нищ, значит ты грешен. Но Христос так не говорит. Одна сестра из харизматической церкви была в шоке, узнав о том, что можно быть глубоко верующим человеком и в то же время быть нищим. Она была готова получить все, но она не была готова ради Христа переносить нищету, как это было в Смирнской церкви. Апостол Павел хвалит Македонские церкви: «Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым»  (2 Кор. 8:2-4).
Опять здесь нет порицания их нищеты. Более того, Апостол Павел дает нам знать, что и тогда были проповедники благополучия и вот как он их оценивает:
«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких»  (1 Тим. 6:3-5).
Широкая компания, где говорилось, что если ты хочешь быть богатым и здоровым, то обратись к Иисусу, подорвала во многих обратившихся веру, когда желаемое здоровье и богатство не пришло. Они и многие их близкие, родные и знакомые разуверились в истинности проповедуемого протестантами Евангелия.

4.2.  Синкретизм и культурный шок 

Белорусские так называемые православные атеисты, сняли фильм под названием «Экспансия» и показали его по центральному телевидению. Этот фильм в недрах Православной церкви был продемонстрирован депутатам Парламента Беларуси. Целью фильма было остановить рост протестантских церквей и напугать обычного белоруса, чтобы он ни шагу не делал в  сторону протестантских церквей. И они не напрасно трудились. Многие действительно были напуганы и даже отозвали своих детей из воскресных школ.
Было ли чем пугать людей? Дали ли протестанты оружие для своих недоброжелателей? К сожалению, да. И опять, кого показывали? Харизматические собрания, которые они проводили в кинотеатрах и домах культуры. Известный прибалтийский харизмат Алексей Ледяев сам снимает все свои собрания на видео и делает это с широким размахом. Видимо как раз его материалами и воспользовались враги Евангелия. Хотя один из пасторов баптисткой церкви даже порадовался, что харизматов так «протянули». Но радость в этом малая, так как на фоне всех припадков, которые показывались, людей исходящих в конвульсиях на так называемых богослужениях, показывали дома молитвы баптистских церквей. А люди судят о всех протестантах однозначно, что это все – баптисты. Это еще осталось от времен СССР, когда всех верующих называли баптистами. Ясно, что и крайних харизматов, которые практикуют различного рода сеансы, где  люди падают, испуская пену, мычат, мяукают, лают, погружаются в «святой хохот» и т.д., называют тоже баптистами. Хотя баптисты первые выступают против такой практики. 
Что это за сеансы? Мы уж никак не можем сказать, что это от Духа Святого, как это утверждают харизматы. Ясно, что это смешение христианства с оккультной практикой, где люди теряют контроль над собой и не знают, что творят.
Библия говорит о плоде Духа Святого в Послании Галатам 5:22. Одним из сегментов, если можно так сказать, этого плода является воздержание или же самоконтроль. Но, впавший в транс человек не может контролировать свои действия и ясно, что это не от Духа Святого и не от Бога. Апостол Павел говорит, что духи пророческие послушны пророкам. Они не повергают их, не пускают пену… Предлагая тему о дарах Духа Святого Апостол Павел говорит коринфянам: «Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас»  (1 Кор. 12:2). Язычник не контролировал своих действий. Его вели как бы на веревке туда куда он, может быть, и не хотел. Он делал непристойные вещи. Но не так с Духом Святым! Святой, значит отделенный от всякого зла, от всякой непристойности, от всякого насилия. До чего же доходят некоторые, принимая духа лжи или блуда как Духа Святого…
Столкнувшись с такими явлениями в протестантских церквах, многие здравомыслящие люди отвратились от них и не желают больше слушать о них.
Tags: Анализ, Благовестие, Миссия, Проблемы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments