trubchyk (trubchyk) wrote,
trubchyk
trubchyk

Categories:

Снова о семье...


На снимке: Михаил Трубчик со своей семьей

Сегодня в церкви мы начали серию бесед о семье. Первую из них нужно было говорить мне. Представляю краткий конспект этой проповеди для тех кому интересно.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:27,28).


Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос (Иоанн Златоуст).

Семья – первая ячейка (звено) общества. Если первое звено слабое, значит и все общество слабое.

Проблемы к христианских семьях
 Бывает в семьях новообращенных взаимоотношения в семье ухудшаются из-за того что уверовавшая сторона не знает как себя вести.
 Часто случается так, что искренне верующие не имеют должного образования в семейных вопросах и не могут наладить свои отношения в семье.

I. Человечество по отношению к семье делится на следующие группы

1) Люди, разочарованные в брачной жизни, разведенные или не вступившие в брак из-за боязни встречающихся жизнен¬ных трудностей.
2) Люди, которые решили не вступать в брак ради Господа или по другим причинам или же просто не смогли всту¬пить в брак из-за сложившихся обстоятельств.
3) Семьи, в которых муж не имеет с женой душевного и духовного единения и только ночью приближается к ней для физического общения. Поступая таким образом, он унижает и травмирует свою жену, а также унижает себя, но этого не замечает. Порой и жены свыкаются с таким образом жизни, несут бремя хозяйственных и семейных обязанностей, в терпении скрывая душевную боль. Но такая жизнь недостойна человека, не приносит семейного счастья и часто заканчивается разводом.
4) Люди, которые юридически состоят в браке, а фактичес¬ки - разведены. Муж и жена в таких семьях не имеют ничего об¬ще¬го. Чуждаются друг друга, избегают того, чтобы оставаться вме¬с¬те. Единственное, что их объединяет, - это общая крыша. Не расходятся они ради детей, или им некуда больше деться.
5) Люди, которые по своей вине или по вине своих бывших супругов вынуждены были развестись и вступить в повторный брак.
6) Люди, которые живут извращенным умом, извращенными понятиями о браке и семье. Это мужчины, которые живут с мужчинами и говорят, что это их брак, или женщины живут с женщинами.
7) Семьи, которые имеют общность жизни во всех отношениях. Они живут по Божьему замыслу о семье. Они имеют единство духовное, душевное и физическое. Такие люди рады быть вместе дома, в гостях и в обществе. Они спешат поделиться друг с дру¬гом своими горестями и радостями. О таких людях Л. Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
8) Люди, которые живут в полигамных браках, т.е. где у одного мужа несколько жен плюс еще и наложницы.

II. Божий замысел для семьи

1) Взаимное удовлетворение физических, эмоциональных и духовных нужд:
 «Не хорошо человеку быть одному»;
 «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем» (Еккл.9:9) .

Этапы жизни человека:



 а) Детство, отрочество и юность – с 0 до 20 - 27 лет;
 б) Жизнь с детьми - 20 - 27 лет;
 в) Жизнь с супругом после того, как дети покидают дом - 30 - 40 лет.

2) Предохранение себя от разврата:

 «Утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?» (Прит.5:18-20).
 «Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7:2-5).
 Интимная жизнь – это не разменная монета, не повод для торга со стороны мужа или жены, а это должное благорасположение, которое муж и жена оказывают друг другу постоянно.
 Есть и другие причины для воздержания от интимной жизни, кроме молитвы с постом: болезнь и время очищения женщины.

3) Продолжение рода человеческого:

 “Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю” /Быт.1:28/.
 Рождение и полноценное воспитание детей возможно только в семье.
 Ребенку нужны и папа и мама.

4) Высшая задача мужа и жены – быть прообразом Иисуса Христа и Церкви.

III. Образец сотворенной Богом четы

1) Бог сотворил мужа и жену равноценными, но не равнозначными
a. Жена сотворена не из головы, чтобы не возвышалась над мужем; не из ног, чтобы не была попираема мужем; сотворена из ребра, чтобы быть под его рукой и около сердца его.
b. Бог сотворил мужчине "помощника соответственного ему" (не ниже и не выше по своим способностям); однако функции у мужчины и женщины разные.
c. Жена – это не наложница, не вещь, не то существо с которым мужчина может обращаться как хочет. Это равноценный партнер и их отношения строятся на основании любви и добровольности, а не на почве тирании и подавлении воли кого-либо из них.
d. Перед Богом равноценны, но не равнозначны следующие категории людей:
Муж и жена;
Папа и мама;
Сын и дочь;
Брат и сестра;
Бабушка и дедушка;
Тесть и теща;
Свекор и свекровь.

2) Бог сотворил Адаму жену или помощника, соответствующего ему: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18). Ничуть не хуже и ничуть не лучше! Жена соответствует мужу по возрасту, интеллекту, духовным способностям и т.д.
3) Бог сотворил одного мужчину и одну женщину. Бог не сотворил полигамного браке, Он не на стороне многоженцев.
4) Бог сотворил мужчину и женщину, а не мужчину и еще одного мужчину, или женщину и еще одну женщину.


IV. Тождественность и отличие мужа и жены


Три составляющие человека:


1) Физиологическая сфера

Тождественность:
Оба нуждаются в пище, одежде, крове над головой, тепле и в удовлетворении интимных потребностей. Исх.21:10.

Отличие:
a) Мужчины, как правило, более сильные физически, женщины более слабы. Сила мужчине дана не для того чтобы подавлять жену или не дай Бог бить, а для того чтобы защищать ее и зарабатывать для семьи насущный хлеб.
b) Мужчины и женщины имеют различия в теле, определяющие их пол. В брачной жизни на почве непонимания различия в этой сфере возникает много проблем.
c) Женщина сотворена для того чтобы рожать детей. И кто уклоняется от этой ответственности, тот теряет многие благословения, связанные с рождением и воспитанием ребенка.

2) Эмоциональная сфера

Тождественность:
a) И муж и жена имеют чувства гнева, любви, жалости, печали…
b) Нуждаются в любви, ласке, заботе и внимании.

Отличие:
a) Женщины более эмоциональны, чувствительны, сердечны, нежны и женственны. Они замечают тонкости, у них более развита интуиция.
b) Мужчины более рациональны. У них, как правило, лучше развит интеллект, они способны к более широкому анализу происходящего и принятию беспристрастного решения. Мужчины более смелые, храбрые и мужественные в своих решениях.

3) Духовная сфера:

Тождественность:
a) И мужу и жене надо читать Библию, молиться, общаться с Богом и другими верующими, свидетельствовать о Христе.
b) И муж и жена имеют такую же духовную сущность, потому что во Христе нет ни женского, ни мужского пола. Гал.3:28

Отличие:
a) Мужчины должны взять на себя функции управления в церкви, толкования Писаний и другие.
b) Женщины, согласно Писания, должны вникать в сферу диаконии, благотворительности, добродетели:
«Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской» (Рим.16:1).
«Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу» (1Тим.5:9,10).

V. Библейское построение семьи

1) Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. (1Кор.11:3)
2) У мужа самого по себе нет ни должного разума, ни мудрости, ни духовной силы для правильного построения семьи и управления ею.
3) Если его главой будет Христос, значит все семейство сможет функционировать правильно.
4) Если главой мужа будет Христос, то все семейство будет под защитой Христа.
5) Жена в свою очередь, поступает безумно, если не почитает своего мужа главой.
6) Дети находятся под опекой и подчинением родителям.




В случае нарушения Божьего порядка, когда жена не повинуется мужу и захватывает власть может получиться следующее:



VI. Выводы


1) В мире существует множество извращений относительно брачной жизни, которые ведут к растлению и погибели человека.
2) Муж и жена сотворены равноценными но не равнозначными;
3) Муж и жена призваны не воевать друг против друга, а смиряться пред Богом и друг пред другом, помогать друг другу;
4) Муж должен всегда оставаться мужем и не быть женоподобным, равно и жена должна оставаться женой и не становиться мужеподобным.
5) Каждая христианская семья должна стремиться строить такие отношения в семье, как между Христом и Церковью.       

P.S. Этот материал, правда в другом преломлении, можно найти в книге В.Трубчика "Добровольные узы".
Tags: Конспект, Проповедь, Семья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments