trubchyk (trubchyk) wrote,
trubchyk
trubchyk

Доказывать свою точку зрения небезопасно для жизни...

Примерно неделю тому назад я обратился к одному из своих друзей в Донецке, чтобы он написал о действительной ситуации в этом городе. Он ответил, что это в данное время небезопасно... Сегодня же читаю интервью Петра Дудника из Славянска, который говорит о том же. Тем не менее, что-то можно прочитать между строк. Читайте сами:
«Доказывать свою точку зрения небезопасно для жизни. Поэтому мы просто служим людям» - заместитель епископа Алексея Демидовича. 162902_109443722462647_7720835_n
Можете ли Вы рассказать, при каких обстоятельствах сепаратисты из Донецкой народной республики задержали, а потом отпустили епископа Алексея Демидовича? Сам он давать комментарии отказался, сказав только, что "грубости не было" и "Бог милостив". Нам остается довольствоваться только записью в его Фейсбуке (https://www.facebook.com/aademid): "Дорогие друзья, хочу всем сказать огромное спасибо и благодарение Богу за милость, которую получил вчера через ваши молитвы и заступничество. Бог не дал быть постыженным в уповании на Него. Меня отпустили и я видел Его помощь и заступничество. Однажды Бог сказал мне" Горы сдвинутся и холмы поколеблюдся а милость Моя не отступит от тебя" Чаще всего обращал внимание на слово, что милость не отступит, но теперь скажу, что Он разрешает горам и холмам сдвигаться в нашей жизни и вот тогда по настоящему можешь оценить Его милость. Еще раз спасибо всем. Я действительно ощущал вашу любовь и заботу и ощущаю!"
Я тем более не буду комментировать.
Тогда расскажите, как в целом живет ваша община? О вас говорят, что вы занимаетесь гуманитарной помощью, беженцами…
Мы просто смотрим, чем мы можем послужить, находим ресурсы и как церковь начинаем служить в городе людям воцерковленным и невоцерковленным, это не имеет значения для того, чтобы просто помочь людям. У нашей церкви очень активная социальная позиция, то есть мы служим, чтобы помочь тем, кто попал в трудные жизненные обстоятельства, это все можно отследить по Фейсбуку (https://www.facebook.com/pdudnik). Помогаем людям, у кого есть потребность такая, пытаемся найти возможность, кто их примет, кто поможет им ресурсами - или в разных частях Украины, или даже в России. Этим вот занимаемся. Мы сегодня служим в режиме домашних групп.
Ваш молитвенный дом сейчас не открыт?
На данный момент у нас такая ситуация, хотя сегодня мы получили уведомление, что вроде бы есть возможность служить в своем собственном здании.
А от кого получили уведомление?
У нас там есть свои сложности, и я бы не хотел, чтобы это было достоянием прессы, это для нас небезопасно.
Сколько людей объединяет Ваша церковь?
Сама материнская церковь – больше 600 человек.
Это по всей области?
Нет, это локальная местная церковь.
А есть еще дочерние церкви?
Да, только в городе 5 дочерних церквей.
Есть ли погибшие и раненые среди членов Вашей церкви?
Нет, слава Богу.
А с другими церквами Славянска каким-то образом поддерживаете связь?
Да, у нас тесные отношения со всеми церквями Славянска, всегда были очень хорошие отношения между церквями, никогда не было каких-то напряжений, особенно последние два года взаимоотношения улучшились, мы как бы объединились, так можно сказать.
В том числе и с православной Церковью? Много православных храмов в Славянске?
Да, православных очень много в Славянске. Со стороны евангельских церквей никогда не было к ним враждебного отношения. А со стороны православных всегда было отношение такое, что евангельские церкви – это чуть ли не сатанизм. Но я не знаю, может, лучше у них об этом спросить.
А кроме Вашей поместной церкви сколько еще евангельских церквей в Славянске есть?
Ну, может быть, 12-15. Это и баптисты, и адвентисты.
Правда ли, что беженство у вас приобрело сейчас массовый характер, многие люди активно покидают район боевых столкновений?
Я думаю, что если бы в Москве так стреляло, то вообще бы уже никого не было. А тут часть людей не знают, куда уехать, у части – свои причины, почему они не могут уехать.
Пытаются ли церкви осуществлять миротворческое служение, призывать к диалогу?
Конечно, осуществляем постоянно молитву за мир, стремимся настроем мирным подняться выше. Мир разделился, и, к сожалению, христианский мир тоже разделился на своих и чужих. Свой – это тот, который разделяет мою точку зрения, а чужой – кто не разделяет ее. Но если это сначала приводит к напряжению, то потом может привести даже к ненависти. Мы верим, и проповедуем, и так стараемся поступать, что есть позиция Царства Божия, у которого тоже есть свои и чужие. В Царстве Божием свои – это дети Божьи, рожденные свыше, а чужие – это те, кто пока еще не дети Божьи, не рожденные свыше, и поэтому их надо не ненавидеть, а наоборот, любить и служить им. При таком положении, при таком понимании, при таком действии все политическое становится намного ниже, а ты поднимаешься над всем и служишь просто человеку, независимо от его политических взглядов, от того, как он мыслит и даже как он действует. Даже если он конкретно вредит тебе. Это то, что было в нашем случае много раз.
А Вы не выходили с Вашей проповедью туда, где, собственно, идут боевые действия – на блокпосты или в места вооруженных столкновений?
Мы выходили с молитвословами. "Молитвослов" - это проект, в котором участвовало очень много людей. Обычный лист, на котором написаны 90-й псалом, 22-й псалом, молитва "Отче наш" и молитва покаяния – без всяких реквизитов, телефонов и всего прочего. Мы много раз приходили и на блокпосты, и просто к людям, и вместе читали 22-й псалом, и учили тому, что если это читать, то это будет тебя хранить.
Как люди реагировали?
Ну когда ты приходишь и говоришь, что всем нам страшно, и мы все хотим дожить до утра, и нам может помочь только Бог, и я советую: давай прочитаем вместе вслух, - и берем и читаем вместе, то все реагируют положительно.
Наверное, в Вашей церкви нет разделения по национальному признаку. Вы не запрещаете использовать кому-то украинский язык, если есть украинцы среди вас?
Население в Славянске говорит на русском почти все. Украинский, который больше как суржик, не чисто украинский. Но у нас никогда не было проблем с языком. Это все выдуманная история, выдуманная идея. В церкви есть люди, которые тоже абсолютно разных политических взглядов: кто-то пророссийский, кто-то проукраинский. Но я говорю нашу позицию: если держать выше всего и видеть человека, которому нужно служить, то все остальное уходит на второй план.
И получается внутри общины, чтобы люди не ссорились по политическим соображениям?
Мы учим, что об этом не стоит разговаривать и доказывать другому свою политическую точку зрения. Она не приведет к добру. Лучше давайте посмотрим, как мы можем послужить людям. Во всяком случае, у нас сейчас нет разделений по политическому признаку на домашних группах.
Удается ли Вам участвовать в Межконфессиональной молитве за мир в молитвенной палатке в центре Донецка?
Я рад, что люди молятся за мир и делают это публично. Когда была у меня возможность, я приезжал и молился с ними. Но сейчас уже нет такой возможности. В сторону Донецка очень много блокпостов, и практически очень и очень сложно проехать через все, чтобы приехать на молитву. Можно даже сказать, что нереально проехать, особенно в сегодняшние дни, когда постоянно стреляют.
Держитесь там. Мы морально Вас поддерживаем. Спасибо за интервью.
Беседовали Александр Солдатов и Феликс Шведовский | portal-credo.ru
Источник
Tags: Война, Сепаратизм, Славянск, Украина, Церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments