trubchyk (trubchyk) wrote,
trubchyk
trubchyk

Categories:

Царь Аса в молодости слушался Бога, а в старости стал глух к голосу Божьему

Нужно сказать, что царь Аса, подобно Давиду тоже был благочестивым царем. Вот его характеристика при вступлении на царство: «И делал   Аса  доброе  и угодное  в очах  Господа  Бога  своего: и отверг   он жертвенники  [богов] чужих  и высоты, и разбил   статуи, и вырубил   [посвященные] дерева; и повелел   Иудеям  взыскать   Господа  Бога  отцов своих, и исполнять закон  [Его] и заповеди; и отменил   он во всех городах  Иудиных  высоты  и статуи   солнца  . И спокойно было при нем царство» (2-я Пар. 14:2-5). King_Asa_w_army_C-12
Бог дал Асе успех во всех его делах. Но однажды против него выступил Зарай Ефиоплянин с войском более чем в три раза превосходящим воинство Асы. Тогда царь возопил к Богу такими словами: «Господи! Не в Твоей ли силе помочь   сильному  или бессильному? Помоги   же нам, Господи  Боже  наш: ибо мы на Тебя уповаем   и во имя  Твое вышли   мы против множества  сего. Господи! Ты Бог  наш: да не превозможет Тебя человек». И поразил Господь Ефиоплян  пред лицем Асы  и пред лицем Иуды, и побежали Ефиопляне». (2-я Пар. 14:11-12).
Великая победа вдохновила всех иудеев, в том числе и пророков. Как раз во время великой победы к царю приходит пророк Анания и говорит: «Послушайте меня, Аса  и весь Иуда  и Вениамин : Господь  с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет    найден    вами; если же оставите   Его, Он оставит   вас…
Но вы укрепитесь, и пусть не ослабевают руки  ваши, потому что есть  возмездие  за дела  ваши». Когда услышал   Аса  слова  сии и пророчество , [сына] Одеда  пророка , то ободрился   и изверг   мерзости  [языческие] из всей земли  Иудиной  и Вениаминовой  и из городов , которые он взял   на горе  Ефремовой , и обновил   жертвенник  Господень, который пред  притвором  Господним». (2-я Пар. 15:2-8).
Реакция царя Асы была очень хорошей на пророчество Анании. Мы видим, что он даже лишил царского звания свою маму Мааху за то что она сделала истукан для дубравы. Народ радовался и Бог дал мир и благоденствие Асе и всему народу иудейскому в течение 35-ти лет.
Но вот Вааса, царь Израильский стал строить против Асы стену. И здесь благочестивый царь не доверился Господу, а взял все золото из дома Божьего и дома царского и отдал царю Сирии Венададу, заключив с ним союз против царя Ваасы.
Здесь показано сердце Асы, что он возложил в данном случае свое упование не на Бога, а на царя Сирии. И вот однажды ему пришлось выслушать за это обличения прозорливца:
«В то время  пришел   Ананий  прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: «Так как ты понадеялся на царя  Сирийского  и не уповал на Господа Бога  твоего, потому и спаслось войско  царя Сирийского от руки твоей. Не были ли Ефиопляне  и Ливияне  с силою  большею  и с колесницами  и всадниками  весьма  многочисленными? Но как ты уповал   на Господа, то Он предал   их в руку  твою, ибо очи  Господа  обозревают   всю землю, чтобы поддерживать   тех, [чье] сердце  вполне   предано   Ему. Безрассудно    ты поступил    теперь. За то отныне  будут  у тебя войны». И разгневался   Аса  на прозорливца, и заключил   его в темницу, так как за это был в раздражении  на него; притеснял   Аса  и [некоторых] из народа  в то время» (2-я Пар. 16:7-10).
Итак, обличение царя стоило Ананию свободы. Он был брошен в тюрьму. Не думаю, что пророк не знал наперед, что это может случиться, однако не мог смириться с тем, что царь отступает от Бога и стал его обличать.
Благочестивый царь Аса, который так ревностно восстал против идолопоклонства, теперь стал на путь богоотступничества и стал притеснять некоторых из народа.
Можно было бы махнуть на него рукой и сказать, что всякие обличения все равно не помогут и даже повредят делу Божьему, потому что пророк был лишен свободы и отправлен в тюрьму… Но Бог повелел пророку говорить истину!
Когда голос пророка умолк, Бог начал по-другому разговаривать с царем:
«И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей.» /2-я Пар. 16:12/
Царь, который начинал так хорошо, закончил свою жизнь не очень хорошо. Итак Бог стал говорить с царем посредством болезни. Но и этот язык был не понятен Асе. В своей болезни он не взыскал Бога, а врачей. Не думаю, что Бог говорит здесь что-то против врачей. Бог дает мудрость и врачам. И врачи бывают очень рады, когда их пациенты молятся Богу, прося одновременно силы и помощи свыше. Но Аса не искал Бога, не молился Ему, а уповал на врачей. Начиная от болезни ног, Аса был поражен полностью постигшим его заболеванием и так умер. Бесславным был конец Асы, но его изначальное благочестие и упование на Бога отмечено в Библии.
Тот же самый царь в одном случае прислушался к голосу пророка Анании, а в другом – отверг его. В первом случае постигло его великое благословение, а в во втором – царь не стал прислушиваться к голосу Бога и в конечном счете бесславно умер.
Тем не менее, общее заключение о нем таково: «Хотя высоты  не были    отменены у Израиля, но сердце  Асы  было вполне  предано [Господу] во все дни  его» (2-я Пар. 15:17).
Tags: Болезнь, Война, Голос Божий, Обличение, Пророк, Царь Аса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments