trubchyk (trubchyk) wrote,
trubchyk
trubchyk

Category:

О чем говорит родословная Иисуса Христа

Еще раз поздравляю всех с Рождеством Христовым и желаю, чтобы спасительная великая благодать Христова действовала в жизни каждого из вас! В честь праздника, размещаю конспект проповеди о родословной Иисуса Христа. Надеюсь, что прочтение ее принесет радость вашим сердцам.
images
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит.2:11,12).
Благодать Божья – это не просто дар, или незаслуженная милость. В этом слове сокрыто величайшее благоволение Бога к людям, величайшая сила Божья дарованная каждому верующему в Иисуса Христа, прощение, научение и спасение от грехов.
Читая Евангелие, мы начинаем постепенно понимать в чем же состоит благодать Божья к людям. Открывая Новый Завет, мы сразу же находим родословную Иисуса Христа и, внимательно читая ее, мы уже там находим великую благодать Божью.
Давайте же посмотрим, о чем нам говорит родословная Господа Иисуса Христа.


1.    Родословная говорит о том, что Иисус Христос действительно историческая личность

Для жителей СНГ, получившим воспитание в бывшем СССР, своя родословная не имела никакого значения, потому что прошлое было представлено в черных красках, а деды и прадеды – забитыми, ничего не знающими людьми. Вероятно только единицы из тысяч людей могут назвать как же звали его пра-пра-прадедушку. Мы не понимали, что такое родословная и для чего она необходима.
Есть известное изречение, которое гласит: «Человек без истории, как дерево без корней». У нас нет своей истории или она заканчивается туманным представлением о жизни дедушки. О прадедушке уж никто и не говорит. Хорошо если его имя известно.
Но не так это случилось с Иисусом Христом. В Евангелиях излагается родословная Христа как по Иосифу, так и по Марии.
Интересно отметить, что в советское время нам внушали, что само существование Иисуса Христа на земле – это миф или сказка. Но сказки отличаются от правдивой истории тем, что там никогда не говорится где и когда это было. Помните, как начинаются сказки? «В некотором царстве, за далеким морем…» - или чем-то подобным.
Повествование же о рождении Иисуса Христа начинается с родословной. Родословная же привязана к конкретному времени и месту.
Это не выдуманная родословная, а та которая имеет конкретное описание в летописи Израиля. Имена, изложенные  Матфеем и Лукой неоднократно упоминаются в различных книгах Ветхого Завета.
Итак, родословная Иисуса Христа говорит о том, что Он действительно историческая личность.

2.    Родословная Христа говорит о великой благодати Божьей спасительной для всех человеков

В родословной Христа мы видим несколько женщин и ни одна из них по закону не должна была жить. Первая из них это Фамарь. Когда её свёкор Иуда узнал, что она впала в блуд, то приказал свою невестку сжечь: «Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.» /Бытие 38:24/.
Прошу заметить, что праведный гнев Иуды не изливался на его самого, а только на Фамарь. Но по закону, который, правда, был дан немного позже через Моисея, и самого Иуду должно было побить камнями, потому что он оказался виновником беременности Фамари.
Но по великой милости Божьей и Фамарь и Иуда не только остались живы, но и вошли в родословную Христа.
В этом и заключается великая благодать Божья! Они заслужили смерть, но благодаря милости Божьей остались живы, да еще и их имена вошли в родословную Иисуса Христа.
Вторая женщина, упомянутая в родословной Иисуса Христа - Рахав или Раав блудница. Вместе с жителями Иерихона она должна была погибнуть. Но милость и благодать Божья её тоже спасла.
Сама приставка к ее имени говорит о ее великом пороке. Читая закон Божий, мы находим следующее:
«Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне.» /Второзаконие 23:2/.
Но Вооз  - сын блудницы Раав вошел в общество Господне и стал одним из уважаемых, богатых и влиятельных людей в Израиле.
Благодать Божия стала спасительной и для Раав-блудницы и для ее сына.
Третьей женщиной, упомянутой в родословной Христа, стала Руфь Моавитянка. Опять же закон Божий категоричен в отношении народа из которого произошла Руфь: «Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки» /Второзаконие 23:3/.
Но по великой благодати Божьей, сын блудницы – Вооз и Руфь Моавитянка родили сына, который стал прадедушкой Давида.
Не восхищает ли тебя, дорогой друг, великая благодать Божья?
Еще одна женщина, конечно же, кроме Марии, упомянута в родословной Христа – это Вирсавия: «Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею» (Матф.1:5,6). Читатели Библии знают о великом грехе царя Давида в который была вовлечена Вирсавия. Давида и Вирсавию должно было по закону уничтожить, потому что они совершили грех прелюбодеяния.
Мы знаем, как пророк Нафан пошел к царю и стал его обличать и как Давид исповедовал перед Богом и людьми свой грех. Правда, изначально воспылал гнев Давида на человека из притчи Нафана. Царь за овечку приговорил к смерти преступника и Нафан сказал ему: «Ты тот человек!» Давид действительно был повинен смерти. Осознав свой грех пред Богом он писал: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем» (Пс. 50:3-6).
Как ни печально, но нам приходится говорить о грехе этих видных людей, потому что Библия об этом говорит.
Явилась великая благодать Божия, которая спасла Давида и Вирсавию и их имена тоже вошли в родословную Иисуса Христа.
Интересно, что три женщины из четырех, упомянутых в родословной Христа, уличены были в прелюбодеянии. Христос же определяет вообще этот мир как прелюбодейный и грешный. О чем это нам говорит? О том, что этот мир, т.е. и мы с вами без Христа должны быть уничтожены… Мы ничуть не лучше Иуды или Фамари, Раав-блудницы или Руфи-моавитянки… Мы все повинны пред Богом!!! Но явилась благодать Божия спасительная и для нас!
Эта великая благодать явилась нам в лице Иисуса Христа, Который взял на себя наши грехи и преступления и только по этой причине все эти перечисленные люди получили спасение и приобщение к жизни вечной. Тебя и меня, дорогой читатель, тоже спасает исключительно Христос!

3.    Благодать Божия научающая

Благодать Божия учит нас: «…чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти…» Люди мира живут во грехе, как рыба в воде. У них извращенное понимание и помыслы. Вот почему Павел говорит: «…плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» /Рим. 8:7/. Благодать Божия учит нас как отвергнуть нечестие и плотские похоти. Она спасительная от грехов!
Чтобы отвергнуть греховный образ жизни надо на это ещё на это и решиться. Иногда это отвержение связано с тем, что надо оставить свою работу, выйти из порочного круга друзей, разорвать греховные связи.
Это трудно! Но на это надо решиться! И благодать Божия дает силу! Она помогает человеку в этом случае полностью положиться на Господа, что Он не оставит и что Он поможет.
Благодать Божия учит нас «целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке». Человек, отвергнувший мирские похоти и нечестие нуждается в том чтобы жить совершенно по-другому. Это как новорожденный младенец, которому надо учиться говорить, кушать, ходить…
Апостол употребляет три слова, чтобы описать новую жизнь: «целомудренно, праведно и благочестиво».
Целомудренно - благоразумно, сдержанно, здраво, рассудительно;
Игнатий Брянчанинов объясняет понятие целомудрия следующим образом: «Целомудрие — уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия — ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия — чистота, зрящая Бога»
Праведно - справедливо, правильно, как должно, как подобает.
Благочестиво - набожно, благоговейно.

4.    Заключение

Благодать Божия явилась для всех человеков. Это спасительная благодать даже для самого пропащего и отверженного человека. Она не оставляет нас в грехах и нечестии, но учит и воспитывает нас, чтобы мы целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке.
Эта новая жизнь исходит из обновленного сердца, это не наружная, не внешняя, но внутренняя, истинная праведность и благочестие.
Однако люди не автоматы, не роботы, поэтому благодать Божия спасает и учит тех, кто откликается на призыв Духа Святого и хочет идти за Христом.
Раав блудница уверовала в живого Бога. Руфь моавитянка заявила своей свекрови, что Бог свекрови будет ее Богом. Давид же после великого падения оплакивает свой грех.
Последуем же их примеру и тоже войдем в сферу влияния великой спасительной благодати Божьей.

 
Tags: Благодать, Духовная статья, Проповедь, Родословная, Рождество Христово, Спасение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments