trubchyk (trubchyk) wrote,
trubchyk
trubchyk

Category:

ЧТО ТЫ БЬЕШЬ МЕНЯ?

B-9657_04-IV«Если Я ска­зал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» Иоанн. 18:23.

Солженицын в своих трудах дает де­тальное описание чудовищных методов допроса арестованных. Следователи не обходятся только психологическим давле­нием, но активно употребляют физичес­кое воздействие. Случается так, что до­прашиваемый берет на себя ответствен­ность за самые тяжкие преступления только из-за того, что его на следствии били.
Иисус Христос тоже был на допросе со связанными руками перед первосвящен­никами Анной и Каиафой, а также перед представителем римской власти - Пилатом. Трагедия этого момента состоит в том, что верховная духовная власть в Иерусалиме долж­на быть утверждением истины, но, как пи­шет Матфей, первосвященники искали лжесвидетелей против Иисуса Христа, чтобы предать Его смерти: «Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля» (Матф.26:59,60). Как видим, высшие иерархи иудаизма не погнушались ложью, чтобы расправиться с беспокоившим их совесть Учителем.
Откуда же возникают люди, которые не боятся на суде говорить ложь? Лжесвиде­тель предает истину, как правило, из-за страха перед наказанием или же за опре­деленную плату.
Люди, клеветавшие на Сына Божьего, утверждали, что Он намерен был разру­шить храм. Другими словами, Христа представляли как человека, угрожавшего официальной религии. Однако такого свидетельства было недостаточно, что­бы предать Христа смерти, а другим наказанием Его враги не были удовлетво­рены,
Иоанн говорит, что первосвященник стал спрашивать Христа об учениках и Его учении, на что Тот сказал: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тай­но не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил» (Ио­анн. 18:20-21).
Ответ Христа был точен и ясен. Нет никаких темных мо­ментов в Его учении. Нет никакого злого умысла, по­литических целей. Но именно темные места люди ищут в учении Христовом. А если их не находят - вымышляют и на основании этого обви­няют.
Людям более понятно, когда фальси­фикацией занимаются грешники, не име­ющие отношения к религии, но когда этим заняты религиозные лидеры, здесь уж человек совсем теряется. Где же тогда истина? На этот раз перед религиозными вождями стояла Истина в лице Иисуса Христа. Истину судили, ее клеймили. Не правда ли, знакомая картина?
Далее мы читаем: «Один из служите­лей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: «Так отвечаешь Ты перво­священнику?»» (Иоанн. 18:22). По своей воле этот служитель ударил Иисуса Хрис­та или нет, мы не знаем, но можем с уве­ренностью сказать, что он мог отказаться бить невинного человека. Мы предполага­ем, что служитель был человеком, верую­щим в Бога, и, скорее всего, хотел выслу­житься перед первосвященником, но не знал, что Тот, Кого он ударил, является Великим и Вечным Первосвященником, Который вошел в святое святых, где пре­бывает Сам Бог, чтобы ходатайствовать перед Ним за грешников.
Как же часто случается, что человек попирает Бога, плюет в Его сторону, да­же ударяет Его по лицу только ради то­го, чтобы угодить своему земному гос­подину...
Мы читаем, что, несмотря на все об­винения, Христос молчал, а вот в дан­ном случае Он ответил ударившему Его, и это чрезвычайно важно для нас, пото­му что Иисус не произнес ни одного слова зря. Вот Его слова: «Если Я ска­зал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Иоанн. 18:23). Эти слова адресованы не только одному человеку, но и всем, кто впоследствии бил Его. Это Пилат, кото­рый приказал бичевать Иисуса Христа. Это римские воины, которые выполняли его приказ. Это и те воины, которые вонзали гвозди в руки и ноги Христа, и те, которые прон­зили Его грудь копьем.
«Что ты бьешь меня?» - такой воп­рос задала ослица ослепленному и жадному к деньгам пророку Валааму. Он не видел Ангела на пути, который готов был умертвить его, и бил ослицу за то, что она свернула с пути и прижалась к стене, придавив пророку ногу... Ослеп­ленный пророк бил животное, и поверьте, что это одно из неприятных зрелищ.
Но служитель бил Бога! Возможно ли это? «Что ты бьешь Меня?» - спраши­вает Иисус Христос простого, маленького человека. Почему ты поднял руку на Соз­дателя Вселенной?
Люди били и бьют Христа и в Белару­си, и в России, и в других странах мира. Били Иисуса тогда, когда судили Его верных служителей во времена СССР. Били Его на Лубянке в Москве и в дру­гих учреждениях КГБ. Били Его те, па­мятники кому сегодня стоят иногда на центральных площадях городов. Бить Христа можно не только физически, но и своим языком. Множество людей не страшилось и не страшится и сегодня говорить дерзкие слова в адрес Бога и Христа. Евангелие Христово клеймится многими людьми как сборник мифов, сказок и даже извращений.
Но Христос ставит перед каждым чело­веком вопрос: что плохого в Моем Слове? «Если Я сказал худо, покажи, что ху­до». Но на самом деле, люди не могут по­казать этого. Они просто бьют Христа, по­тому что Его Слово мешает им жить по своему произволу. Слово Иисуса судит че­ловека: «Ибо слово Божие живо, и дейст­венно, и острее всякого меча обоюдоост­рого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышле­ния и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Одни люди, реагируя на осуждение Слова Божьего, начинают каяться в своих грехах, просить у Бога прощения, а другие - бить­ся. Это своего рода самозащита. Апостол Павел говорит: «Ибо мы - Христово благоу­хание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» (2 Кор. 2:15-16). Оказывается, Слово, кото­рое проповедовал Павел, для одних было живительным, а для других - смертонос­ным запахом. Люди не хотят смириться и, идя против Слова Божьего, начинают бить Христа.
Вопрос «Что ты бьешь Меня?» дол­жен был заставить человека, ударившего Иисуса, задумать­ся: за что же я уда­рил Его, что Он сказал плохого? Сегодня должны за­думаться многие люди, которые уязвляют еван­гельских христиан своим языком, в том числе и через СМИ. Что делают или что говорят плохого евангельские христи­ане? Если все нормально, то что ты бьешь их, а в их лице - Иисуса Христа?
Христос стоял перед судом со связан­ными руками, затем Его руки были при­биты к кресту. Люди думали навсегда по­кончить с Истиной, связав ее и пригвоз­див к дереву. Празднуя победу, они поло­жили Истину в гроб, привалили большим камнем и запечатали печатью сверхдержавы. Но Истина воск­ресла и ставит сегод­ня перед человеком тот же самый вопрос: «Что ты бьешь Ме­ня?»
Помните, Савлу, ко­торый был ревнителем отечественной рели­гии, был задан подоб­ный вопрос: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?» (Деян. 9:4). Савл понял, что делает что-то не так, и задал первый жизненно важ­ный вопрос: «Кто Ты, Господи?», - на кото­рый немедленно полу­чил ответ: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна» (Деян. 9:5). Что же делал на самом деле Савл? Лука дает ответ на этот вопрос следую­щим образом: «А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деян. 8:3). «Что ты бьешь Меня, Савл? Что плохого делают эти люди? Почему ты терзаешь их, отда­ешь в темницы? Что худого они творят?» - вероятно, такие вопросы звучали в совес­ти Савла. Но он не обращал внимания на это и продолжал свое гнусное дело с большим упрямством, ревнуя о чистоте учения своей традиционной религии. И вот что он делает дальше: «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к сина­гогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин, и женщин, свя­зав, приводить в Иерусалим» (Деян. 9:1-2). Как видим, все это делал Савл по убеждению, а не за плату. Это было добровольное движение души. Никто его к этому не понуждал и не принуждал. И вот здесь прозвучал к нему вопрос: «Что ты гонишь Меня?»
А после того как он узнал, что с ним раз­говаривает Иисус, Которого он гонит, Савл спросил: «Господи! Что повелишь мне делать?» (Деян. 9:6). Иисус Христос объяснил Павлу, что он должен де­лать. После этого Павел стал бесстраш­ным свидетелем Христа. И настало вре­мя, когда он сам предстал на суд: «Пер­восвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная! Ты сидишь, чтобы су­дить по закону, и, вопреки закону, ве­лишь бить меня»» (Деян. 23:2-3).
Как ви­дим, и здесь религиозные лидеры судят и бьют свидетеля Христа. Павел предуп­реждает, что такое их действие не оста­нется безнаказанным. Настанет время, когда Бог будет бить тех, кто осознанно шел против Него, попирая истину: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавля­ющих истину неправдою» (Римл. 1:18). И еще: «Ибо праведно пред Богом - оскорб­ляющим вас воздать скорбью...» (2 Фес-сал. 1:6).
Давайте, дорогой читатель, подумаем, а не причиняем ли мы боль Христу тем, что бьем его детей. Может быть, не всегда в прямом смысле слова, а своим языком? Библия говорит: «Иной пустослов уязв­ляет, как мечом, а язык мудрых вра­чует» (Притч. 12:18). Вспомним, что в свое время придется предстать перед Тем, Кого мы на самом деле били. Слово Христа сильно и непобедимо. Христос го­ворит: «Отвергающий Меня и не принима­ющий слов Моих имеет судью себе: сло­во, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Иоанн. 12:48). Его Слово исполнено жизни и духа. Апостол Павел говорит: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет ду­хом уст Своих и истребит явлением при­шествия Своего» (2 Фессал. 2:8).
Что же касается лжесвидетелей, их время тоже закончится печально. Библия говорит: «И услышал я громкий голос, го­ворящий на небе: ныне настало спасение, и сила, и царство Бога нашего, и власть Христа Его, потому что низвержен клевет­ник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Откр. 12:10). Самый главный лжесвидетель бу­дет низвержен со своего престола, а с ним - и все клеветники, или лжесвидете­ли. Бог определенно говорит, что участь всех лжецов - в озере, горящем огнем и серою (Откр. 21:8).
Дорогой читатель, не звучит ли к тебе вопрос: «Что ты бьешь Меня?» Не ты ли стоишь рядом с каким-либо религиозным или мирским лидером и, судя Истину, лжесвидетельствуешь против нее? Подумай над этими вопросами серьезно и последуй примеру Савла, который пока­ялся пред Иисусом Христом и, став на сторону Истины, сам сложил свою главу в борьбе за нее. Он понял, что ему трудно идти против рожна, так как таким обра­зом казнил бы сам себя на веки вечные. Но, став на сторону Христа, он смело за­являет: «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать бу­дем; если отречемся, и Он отречется от нас» (2 Тим. 2:11-12).
И еще одно: то, что Бог позволяет тебе идти против Него, лжесвидетельствовать, клеветать, бить... есть Его любовь к тебе. Он не хочет, чтобы ты погиб, но чтобы, по­каявшись, унаследовал вечную жизнь.

© Василий Трубчик
Из книги "Добровольные узы"

 
Tags: Истина, Статья, Страдания Христа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments