trubchyk (trubchyk) wrote,
trubchyk
trubchyk

Category:

Кураев критикует Лютера, но не видит кто есть князь Владимир

1317Как гласит пословица: "На то и щука, чтобы карась не дремал". Многие братья сильно огорчились очередным выступлением Кураева против протестантов и в частности Лютера. Но, думаю, что в его выступлении есть для нас определенное благо. И первое, что мы снова и снова можем подчеркнуть, что во главе церкви не стоит Лютер, Цвингли, Кальвин, Августин, Петр или кто-то другой из людей. Глава Церкви есть Христос. А все люди, начиная от Адама, включая всех Апостолов и Пророков, а также всех Евангелистов, основоположников всех деноменаций и христианских направлений являются пред Богом просто людьми, которые были во грехах своих, но Иисус Христос искупил их и употребил в определённое время для дела Своего.
Так что не будем делать себе идолов из людей, потому что из Лютера некоторые тоже стали делать своеобразного святого даже среди евангельских церквей. Лютер сам никогда не говорил, что он святой.

Второе благо в том, что критикуя те протестантские направления на Западе, Кураев действительно в отношении людей нетрадиционной ориентации стоит на библейской позиции и порицает их грех. Представьте себе, если бы РПЦ сегодня заняла такую лояльную позицию по отношению гомосексуализма и однополых браков, как бы нам было тяжело стоять в одиночку. Даже то, что власти в России и Беларуси стоят тоже на позиции традиционных семейных ценностей - в этом тоже великое благо. Слава Богу!
Третье благо для нас, в том что есть у нас критики. Без критики мы сами себя так захвалили, что оказались бы в ситуации "голого короля".
Ну а теперь по существу выступления Кураева. 
Если он думает, что евангельское движение происходит от Лютера, так он глубоко ошибается. Оно просиходит от Самого Христа и Духа Святого. Еще будучи подростком я читал толкование Ивана Барчука на книгу Откровение. Тогда он писал о Лютере и его последователях и отождествлял их со словами Иисуса Христа, обращенные к Сардистской церкви: "И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим". (Откр.3:1,2). Так что я, к примеру, не обожествляю Лютера и не делаю из него идола. Первое произведение, которое я прочитал из того что писал Лютер - это егоп переписка с Эразмом Роттердарским. И надо сказать честно, что мне слог и речь Лютера действительно сразу показались какими-то ругательными. Лютер действительно делал как добрые, так и плохие дела. Ну а то, что он размышлял о Боге на всяком месте, так это не недостотак, а как раз преимущество.
Далее, Кураев, как обычно всё утрирует. И хотя он умный человек, но часто его богословие зиждется на весьма сомнительных фактах. Он всё, как говорится, притягивает за уши. Указывая на физические немощи человека, его нужду, он критикует Лютера и отсюда делает вывод, что вот, мол, и его богословие родилось в этом вот физическом окружении. Странно, не правда ли? Ущербное богословие Кураева! Помните, что Иисус Христос родился не в позолоченном храме, не около ковчега завета, а в пещере или в хлеву. Так что же из этого? Какое богословие мы выведем? Да причём здесь вообще богословие?
Ну и, наконец, вспомните основоположников православия на Руси, того же князя Владимира. Кем он был и как действовал до и после принятия христианства. И тем не менее РПЦ чтит его как святого. Но этот святой пролил реки крови человеческой.
Или прочтите хотя бы вот это повествование о Владимире: «Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». "В следующем 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму) и потребовал в жёны сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра вышла за единоверца. Получив согласие Владимира, византийцы прислали в Корсунь Анну со священниками. Владимир вместе со своей дружиной прошел обряд крещения, после чего совершил церемонию бракосочетания и вернулся в Киев, где сразу же повелел опрокинуть языческие идолы".
О каком христианстве и о каком святом здесь может быть речь? Но в православии он считается равноапостольский. Что сказать на это? Нечем нам всем хвалиться! Хвалящийся, хвались Господом! И не превозносись! Но бойся Бога!!! Боится ли Бога Кураев, когда говорит вот такие речи?

Tags: Князь Владимир, Лютер, РПЦ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments