trubchyk (trubchyk) wrote,
trubchyk
trubchyk

Category:

Противоречивая Южная Африка


Как я уже писал ранее, ЮАР - это страна где переплетаются культуры Европы, Америки и Африки. Сразу же около аэропорта можно увидеть множество лачуг в которых живут тысячи черных людей. И такие лачуги не только здесь, но по всей Южной Африке. Но на берегу океана живут зажиточные белые жители. Если верить рассказам, так называемым бурам, т.е. жителям Африки, которые происходят из Голландии,  то даже после апартеида, когда черные взяли в свои руки власть, только кучка черных благоденствуют, воруя деньги из государства, остальные, как бедствовали, так и бедствуют. Почему? Ответ я получил от одного из буров такой: "Черные живут сегодняшним днем. Они не научились думать о будущем". 
Мне посчастливилось проехать на автомобиле по Южной Африке от Йоханнесбурга до Дурбана и назад, только разными дорогами, через разные селения. Мы проезжали через горную местность, где в очень примитивных условиях живут деревенские жители. Домики круглые примерно три-четыре метра в диаметре. И если город Кейптаун очень ухоженный, то в этой местности много мусора, грязи, даже кости животных валяются где попало.
Итак, первое противоречие и глубокая пропасть между бедными и богатыми.
Второе противоречие в том, что в одной местности все очень чисто, ухожено, а в другой - грязь и мусор.
Третье противоречие в церковной культуре. Принято считать, что африканцы все эмоциональные, все танцуют, хлопают в ладоши и т.д. Но это далеко не так. Даже на конгрессе я видел черных людей из Африки, которые даже и не пошевелились, когда прозвучало приглашение встать, положить руки на плечи друг другу и пританцовывать. Но я сразу после конгресса 24 октября я был на двух богослужениях в баптистской церкви города Йоханнесбурга и не видел там никаких танцев и никаких лишних движений. Все очень чинно, благопристойно и сердечно. Но у них мне было чему научиться. Во-первых, гостеприимству, потому что после собрания десятки людей подходили к нам, приветствовали и без поддельного интереса спрашивали о нашей жизни. А когда я попросил, чтобы на вечернем собрании я попросил, чтобы они молились о нас, так многие подходили и уверяли меня, что непременно будут молиться, в том числе и пастор церкви.
Можно было у них поучиться и изучению Библии. На утреннем собрании они уделяют примерно час для изучения Библии по группам. Рассказывают в общем собрании целые отрывки Писания наизусть. На вечернем собрании они проводили причастие. И посетителей вечернего служения было больше чем утреннего. И первое и второе служение проходило примерно два с половиной часа.
Было чему поучиться и в миссии Эрло Штегена. Мы были там на собрании в понедельник 25 октября. Как мне сказали, там присутствует обычно не менее 300 человек на каждом служении. И там поющие стояли чинно без всяких пританцовок. Просто от всей души пели. Молитва тоже была благоговейной без лишнего шума и крика. Единственное, что отличает нас в том, что они молятся сидя. 
А 26 октября нам показали работу миссии Эрло Штегена. Кстати, в миссию приезжают люди из разных мест и две недели могут жить на содержании миссии. В столовой ежедневно питается не менее чем 700 человек. У них своя пекарня, в теплицах выращивают болгарский перец, на полях - авакодо, а из под земли качают высококачественную воду и все это пускают на рынок ЮАР. Миссия Эрло Штегена стала одним из самых больших поставщиков питьевой воды в ЮАР. Таким образом они обеспечивают работу миссии. Как сказал брат Волтер, который работает на регистрации, у них трудится более сотни душепопечителей.
Были мы и в миссии уже недалеко от Йоханнесбурга, которая содержится реформисткой церковью. 26 октября вечером мы прибыли туда и вместе с черными молодыми людьми и детьми прославляли Бога в собрании, которое там тоже проходит ежедневно. И тоже никаких танцев на богослужении и никаких лишних возгласов. Так что представление об Африке, как будто бы там все во время богослужений хлопают в ладоши, танцуют и кричат, мягко говоря, неверно.
Итак, третье противоречие в самой культуре богослужений. Одни проводят его с плясками, возгласами и криками, а другие - чинно и благоговейно.
Есть еще один противоречивый момент. Фактически почти все южноафриканцы встречали нас с приветливой улыбкой. В магазинах, на заправках, на улицах полицейские и продавцы встречают вас радушно и приветливо. Но колючая проволока на заборах частных владений напоминает вам, что здесь не все ладно. На конгрессе нас неоднократно предупреждали, чтобы мы не ходили по городу по одному, а в темное время суток вообще избегали хождения по неосвещенным улицам. Могут ограбить и даже убить.
И вот эта противоречивая Африка все-таки прекрасна. Там все не так, как в северном полушарии. У нас осень, а у них весна, у нас северный ветер холодный, а у них - южный, у нас солнце идет по южной стороне, а у них - по северной, у нас вода, когда уходит из ванны закручивается по часовой стрелке, а у них - против часовой.
Мы покинули Африку, но она навсегда останется в наших сердцах....

Набережная Кейптауна


Вид из города Кейптауна на столовую гору



В Доме молитвы в миссии Квасизабанту


В миссии Эрло Штегена


Домик в котором живут люди в деревнях ЮАР


Ребята-сироты, которые живут и учатся в миссии "Адулам"



Школьницы в миссии "Квасизабанту"


Приветственное слово в церкви миссии "Адулам" с переводом на язык зулу
Tags: Путешествия, Церковь, ЮАР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments