trubchyk (trubchyk) wrote,
trubchyk
trubchyk

Categories:

Как христианину реагировать на преступление?

Не прекращаются сигналы о чудовищных преступлениях одних против других людей. Вот в Казани полицейские наглумились над мужчиной, который в последствии в больнице скончался; вот в Николаеве изнасилована, задушена а потом сожжена в расцвете сил девушка...
Беларусь будоражит новость, что Коновалову и Ковалеву отказано в помиловании, которые признаны судом РБ виновными в совершении теракта, повлекшего за собой гибель 15-ти человек. В России многие осуждают молодых женщин из группы Pussy Riot, которые устроили святотатство в храме Христа Спасителя. Звучат обвинения в адрес христиан, которые  осуждают их поведение и требуют наказания.
И в самом деле, что делать, как реагировать на все преступления и все нечестие, которое творится вокруг. Может быть в действительно всем и все прощать? Так ли учил Христос? Он ведь учил подставить левую щеку, если ударят тебя в правую... Он же молился за Своих врагов, когда висел на кресте, чтобы Отец простил их потому что они не знают, что делают.
Первое, что необходимо сказать в ответ на поставленный вопрос, это то, что у каждого христианина есть два пути, две возможности: 


1. Путь благодати или путь прощения и любви;
2. Путь закона или путь защиты себя своего достоинства и жизни.
Как один, так и другой путь не являются греховными. К примеру, Апостол Павел потребовал суда кесаря, когда его хотели убить и он этим не согрешил. Но если преступление против вас или ваших детей уже совершено, что делать тогда? Мама девочки, которую изнасиловали, потом сожгли и она только чудом осталась в живых, сказала, что если бы у нее был автомат, она этих зверей собственноручно расстреляла бы. Материнские чувства можно понять и страшно оказаться на ее месте. Самое страшное происходит, когда убивают человека без возможности его покаяния.
Давайте возвратимся ко Христу. Он молился за своих убийц, чтобы Отец их простил, потому что они не знают что делают. Что это значит, что они не знают что делают? О ком это Христос молится? Разве воины не знали, что делали? Молился ли Христос о тех кто предал Его распятию? Стоя перед Пилатом Иисус сказал, что более греха на том, кто предал Его Пилату. Все-таки, по всей видимости Христос молится за солдат, потому что они выполняли приказ высшего начальства. Они в самом деле не знали, что Иисус - это не преступник.
А что если человек знает что делает и идет на преступление нагло и зловеще?
Правильно ли молиться и за таковых? Запрета молиться за кого-либо нет в Библии, хотя Апостол Иоанн говорит:
«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и  даст ему жизнь,  согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» /1-е Иоанна 5:16/. Но и в этом стихе нет запрета молиться за человека согрешающего грехом к смерти. Просто в данном случае шанс на положительный результат в молитве не велик.
Как же быть христианину, когда он встречается с рецидивистами, которые готовы его съесть, как волк съедает ягненка? Здесь необходимо сказать, что Господь выше всех и если Он допускает какое-то испытание в жизни Своего дитяти, Он поможет его и перенести. Так что надо в первую очередь руководствоваться Божьим советом и Его волей. В свое время Апостол Павел спасался от своих преследователей или убийц, но настало время, когда он говорил, что время его отшествия настало...
Так же и Сам Иисус Христос говорил, что еще не пришел час Его и поэтому скрывался или защищался (разумеется словом, а не оружием) от своих преследователей. Но настало время, когда Он вышел навстречу искавшим Его и сказал: "Если Меня ищете, вот Я..."
Так что нужно всегда помнить, что Господь над нами, над своими детьми и Он не спит и не дремлет, чтобы не заметить, что что-то произошло без Его ведома в данном случае. Когда же случается несчастье, думаю, что всегда верующего Дух Божий будет побуждать стать на путь любви и прощения. Он же, т.е. Господь даст силы для любви к своим врагам и для прощения их. Апостол Иаков нас предупреждает, говоря: 
«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.» /Иакова 2:13/.
Но не будет ли преступлением со стороны христианина отпустить рецидивиста для того чтобы он далее наносил раны людям, убивал и грабил их? Действительно, христианин не должен стоять на стороне преступника, который  упорно продолжает свою порочную практику. В таком случае Апостол Павел говорит, что есть Божий слуга, призванный укротить этого злодея: «ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» /К Римлянам 13:4/.
Когда Апостол Павел был в заключении, он сказал: «Ибо, если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чем сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Требую суда кесарева» /Деяния 25:11/.Большинство людей, совершив преступление достойное смертной казни, отрекаются умереть, но Апостол Павел знал, что надо нести наказание за свое преступление. Многие храбры делать зло, а вот отвечать за него - не храбры.
Слава Богу, что Он установил на земле власти. Вообще-то лучше хоть какая-то власть, нежели безвластие, которое развязывает руки преступникам. Вот почему Апостол Павел говорит, что всякая власть от Бога. И христиане вправе обращаться к власти за защитой, потому что власть установлена Богом и начальник есть Божий слуга.
Но христиане сталкиваются и с таким преступлением, когда власти их грабят, насилуют и даже убивают. Что делать тогда? Думаю, что здесь выбор малый, если это относится к государственной политике, как это было в годы советской власти. Но и тогда христиане обращались к самым высшим властям и даже в международные организации, хотя это было малоэффективно. В таком случае у верующих только одна защита - Господь Бог, потому что власти идут против Бога и Он сами будет судиться.
Бывает и такое, что власти совершают превратный суд, потому что осуждают невиновного и оправдывают преступника. В таком случае тоже Господь будет судиться с таковыми. Правда Божья явится обязательно, ее невозможно будет скрыть.
Самым первым человеком, который вошел в рай был разбойник, который обратился к Иисусу с просьбой: "Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!" Почему Иисус его так быстро простил и помиловал? 
Во-первых, этот разбойник признал себя виновным, сказав, что достойное за свои преступления несет наказание. Как вы понимаете, он умирал в тяжких муках на кресте. Во-вторых, в его сердце была вера в то, что Иисус - это Царь будущего Царства. Два факта открыли разбойнику двери в Царствие Божье: признание своей вины и вера в Иисуса Христа.
И если мы христиане видим, что преступник сокрушается, признает вину и тянется ко Христу, мы однозначно должны стоять на стороне таковых, потому что их Иисус принимает.
Я не знаю, есть ли у каждого человека, приговоренного к смертной казни, побеседовать со священнослужителем? Хотя все христиане, как я понимаю, должны однозначно быть против применения смертной казни. Ведь человеческий суд не совершен! Но если уж и существует смертная казнь, человеку надо давать шанс познания Бога, милости Христа и покаяния. И если человек действительно искренне кается, он не отрекается умереть за свое преступление... А мы, христиане, должны ходатайствовать о его помиловании.
В заключении своих рассуждений хочу сказать потерпевшим от различных злодеев. Первое, блаженнее всегда стать на путь прощения, а не мести. Надо просить у Бога такой благодати и милости, чтобы простить своего обидчика, тогда мы будем уподабливаться Христу, потому что и Он нас многократно прощает, когда мы согрешаем пред Ним. Второе, даже если преступник не кается, не надо самому совершать над ним суд. Апостол Павел по этому поводу говорит так: "
«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.» /К Римлянам 12:19/. Наш суд или самосуд будет не объективным и, может быть, совершенно не справедливым. Божий суд праведен и святой, поэтому в Его руки надо все препоручать. Он может употребить и земных судей для того чтобы совершить Свой суд.
И наконец, нужно всегда обращаться к Господу за советом и мудростью и Он, как и обещал, не оставит и не покинет Своих детей.



Tags: Власть, Наказание, Прощение, Суд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments