trubchyk (trubchyk) wrote,
trubchyk
trubchyk

Categories:

В Березе мы говорили о любви


19 февраля 2012 года мы с женой посетили маленькую общину ЕХБ в г.Береза. Петр Федорович Барышников является руководителем церкви. Он заранее мне сказал, что на данном служении будет идти беседа о любви. Кроме того что мы говорили о любви, в этой небольшой группе верующих чувствовалась атмосфера принятия и любви. Слава Богу!

Представляю вашему вниманию развернутый вариант проповеди в виде статьи, которая была произнесена в г.Березе:


Бог доказывает Свою любовь

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Хрис­тос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Рим. 5:8

«У сильного всегда бессильный ви­новат,» - так писал известный рус­ский баснописец Крылов. Несмотря на то, что этому выражению уже боль­ше ста лет, оно не потеряло своей актуальности. Часто люди, имеющие силу и власть над подчиненными, не утруждают себя доказательствами им своей правоты. Почему же Великий и Всемогущий Бог, Который по Своему существу намного превосходит чело­века, старается доказать ему Свою любовь?


Как видим, уже в том, что Бог доказывает что-то человеку, проявля­ется к нему высочайшие снисхожде­ние, любовь и забота. И причем это доказательство не связано с криком, гневом и угрозами, а это доказатель­ство милосердия и любви.

Что такое доказательство? Как и где Бог доказывает к нам любовь? По­чему Он это делает? Как мы должны реагировать на Его доказательство? На эти и другие вопросы мы постара­емся дать ответы в этой статье.

Что значит доказывать?

Люди любят и стараются доказывать свою правоту, невиновность. Но час­то, доказывая другому свою невинов­ность, человек так много нагрешит, что становится действительно виновным. На самом деле, как мы читаем в сло­варе С. Ожегова, доказать - это зна­чит подтвердить какое-либо положе­ние фактами или доводами. В. Даль говорит, что доказывать - значит убеж­дать в истине кого-либо доводами, свидетельствами; подтверждать то, что неоспоримо.

Из вышеприведенного определе­ния следует, что доказывать что-либо можно двумя путями, а именно: фак­тами и доводами. Люди любят факты. Однако трудность доказательства состоит в том, что мы имеем дело с не­материальными явлениями. Внутреннее состояние сердца не всегда соответствует внешнему поведению человека. Вот ваш сын го­ворит вам, что он вас любит и уважа­ет, а на самом деле не внимает ни одному из ваших поучений и не хочет выполнять ваших поручений. Можно ли назвать это любовью? Нам хочется, чтобы доказательство любви было не на словах, а на деле. Но бывает и так, что сын все работы выполняет безуп­речно, но на самом деле к отцу или маме отно­сится с неуважением и не любит их. Как же разоб­раться, где есть настоящая любовь, а где ее нет? Как мы увидим в последу­ющих рассуждениях, Бог доказывает Свою любовь к нам и на словах, и на деле.

Если Бог есть любовь, почему в мире так много страданий?

В мире встречается множество ожесточенных людей, которые, если и верят в существование Бога, так представляют Его как жестокого ти­рана, Который только и знает нака­зывать людей за их грехи. Но так ли это на самом деле?

Мы знаем из Библии, что основной причиной страданий является грех человека. Самое великое страдание людям приносит неизбежная смерть, которая вошла в мир через согреше­ние первых людей: «Посему как од­ним человеком грех вошел в мир и гре­хом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). Смерть как самое страшное и жестокое страда­ние - это результат свободного выбо­ра человека, так как Бог изначально предупреждал Адама и Еву, что, если они ослушаются Его, смертью умрут.

Простительно, если ребенок не слу­шается маму или папу и попадает в беду, но как быть с взрослыми людь­ми, которые игнорируют Слово Божье и попадают в различные беды? На­пример, неужели муж не знает, что, если он начнет прелюбодействовать, его семья разрушится? И здравомыслящий человек должен понимать, что результате разрушения семьи страдают все ее члены и фактически в течение всей со­знательной жизни.

Далее, неужели люди, которые раз­вязывают войны, не знают, что этим самым принесут боль и страдание не только себе, но и другим? Знают, но, невзирая на это, продолжают свои гу­бительные действия.

Но зачем же Бог тогда допускает людей к тому, чтобы они разводились, развязывали войны, и зачем Бог допустил, чтобы Адам с Евой согрешили в Едеме? В конце концов, зачем Бог позволил чтобы посреди рая было дерево познания добра и зла?

Многое для нас непонятно до тех пор, пока мы не поймем, что значит для человека свободная воля. Это величайшее благо, которое Господь дал человеку при сотворении. Если бы не свободная воля, то человек мало чем бы отличался от животных. Когда вы посещаете зоопарк, там встречаете различных зверей, в том числе и хищников. Если бы Бог сотворил такого человека, которого надо было бы держать в клетке, чтобы он не совершил никакого зла, то это не было бы большим благом. Но Бог создал человека, который имеет разум, совесть и свободную волю. По крайней мере, до своего грехопадения человек мог воздержаться от непослушания Богу, он имел на это силы и возможность. Он не был создан зверем, которого надо удерживать в ограде, а разумным и добрым, одухотворенным Богом человеком.

Тем не менее, даже в таком положении он имел возможность и право не послушаться Бога. Как и сегодня, люди могут трудиться своими руками, добывать хлеб и не посягать на чужие сбережения. И многие так делают, другие же, преступая закон, идут на преступление и в конечном счете оказываются за решеткой.

Но представьте себе, чтобы президент издал такой указ, чтобы не дать человеку возможности воровать, надо его дом оградить высокой оградой и закрывать его на ночь там на большой замок. Смешно, не правда ли? Но как хорошо, когда человек понимает, что не надо этого делать и не делает. Большинство людей пользуются дома ножами, топорами, но они понимают, что бросать нож или топор на другого человека нельзя и не делают этого по собственной своей воле. Но есть и такие, что по своей же воле употребляют эти предметы для того чтобы совершить зло. Так Адам и Ева, имея свободную волю, употребили ее не во благо себе и другим, а на зло.

Когда согрешил Адам, Бог сказал ему, что из-за него проклята земля. Земля произрастила терние и волч­цы, и это приносит огромные страда­ния человеку. Пророк Исаия, сетуя, говорит: «Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясе­на; шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет и уже не встанет» (Ис. 24:19-20). Земля не выдерживает греха человеческого, вследствие чего ее потрясают катак­лизмы: землетрясения, бури, навод­нения и многие другие бедствия. В самом начале Господь отдал челове­ку землю, чтобы он хранил и возделы­вал ее (Быт. 2:15), однако часто чело­век способствует разрушению земли.

У меня есть глубокое убеждение, если бы Бог постоянно наказывал лю­дей за их грехи, которые они совер­шают в повседневной жизни, тогда все люди были бы истреблены с лица зем­ли давным-давно. Эту мысль очень ясно выразил христианский поэт в своей песне «Любовь Христа безмерно велика». Он пишет:

«И если б Бог отнял любовь на миг, то этот мир давно б уже погиб». Более того, Бог с великим долготерпением продолжа­ет хранить жизнь даже тех людей, ко­торые являются, как Библия говорит, сосудами гнева, уже давно готовыми к погибели (Рим.9:22). Каждый чело­век, от которого Бог отступает, погиба­ет немедленно, и мы должны это знать. Бог хранит даже тех, кто борет­ся против Него, кто ругается и прокли­нает Его Сына Иисуса Христа. Бог мно­гомилостив и долготерпелив.

Что такое любовь?

Каждому человеку известно чувство любви, но не все мы можем дать объяснение, что же это за чувство, от­куда оно приходит и куда уходит. Слу­чается так, что люди разводят руками и говорят: «Ничего не поделаешь, любовь не картошка, не выбросишь за окошко». С другой стороны, они оп­равдывают того, кто разлюбил, утра­тил любовь, как будто бы от человека ничего не зависит. Люди думают о любви, как об утрате какой-либо вещи. «С кем не бывает?!» - оправдывают они сами себя.

Но любовь - это не вещь, которую можно потерять. Любовь не приходит и не уходит без волеизъявления человека, хотя нужно сказать, что есть любовь, которая рождается вместе с человеком. Толкователи русского языка говорят, что любовь - это силь­ная сердечная привязанность, страсть, вожделенье, сильно выра­женное расположение к кому-либо или к чему-либо.

Существует три уровня любви: фи­зическая, душевная и духовная. Физи­ческая любовь касается в основном интимных отношений между мужем и женой. Душевная любовь может быть также между мужем и женой, друзья­ми, которые имеют одни мысли, на­мерения, дела; также этот род любви присущ маме, жертвующей всем ради ребенка, и, наоборот, детям по отно­шению к их родителям.

Наблюдая за людьми, в том числе и за собой, мы приходим к выводу, что, как правило, люди любят за что-то. Даже мама, ко­торая любит сына, который презира­ет и отвергает ее, делает это, потому что он ее сын.

Но духовная любовь превыше разу­мения людей: эта любовь исходит от Господа и любит просто так, без вся­кой выгоды и вне всякой зависимос­ти. Она обогревает всех. Человек, ис­полненный духовной любовью, разда­ет ее всем окружающим, независимо от того, добрые они или злые. Такой любовью обладает Бог. Апостол Иоанн, испытавший на себе великую любовь Божью, говорит просто: «Бог есть любовь» (1Ин.4:8).

Бог доказывает Свою любовь

Как люди доказывают любовь друг к другу? Они покупают подарки любимым, дарят им цветы, усту­пают друг другу, стараются быть всегда рядом с любимым человеком, жить с ним, иметь все общее. Но не всегда человек, которому направлено «послание любви» в виде перечисленных выше мер, принимает эту любовь и рад ей.

Иногда наши дети, особенно подростки, не понимают нашей любви. Как-то моя двенадцатилетняя дочь замкнулась и сказала, что ее никто не любит. Мне пришлось долго доказывать и показывать свою любовь к ней.

 Каким же образом Бог доказывает любовь к людям?

Но сделаем некоторое отступление, чтобы показать, кому Бог доказывает Свою любовь. В первую очередь, надо сказать, что Бог не увидел в человеке что-то хоро­шее, драгоценное и поэтому полюбил его. Читая Писание, мы находим следующую картину: «Гос­подь с небес призрел на сынов чело­веческих, чтобы видеть, есть ли разу­меющий, ищущий Бога. Все уклони­лись, сделались равно непотребны­ми; нет делающего добро, нет ни од­ного» (Пс. 13:2-3). Бог увидел с небес, что люди сделались равно непотреб­ными. Если у нас дома появляется вещь, которая сделалась непотреб­ной, мы ее выбрасываем в мусор. Люди, живущие на земле, совершен­но развратились и стали совершать мерзкие и гнусные дела. Более того, они пошли по пути богоотрицания и богоборчества, совершенно оставив своего Создателя, Того, Который пи­тает, согревает и одевает их. Они ста­ли поносить, унижать и проклинать Его и изобрели себе идолов, чтобы поклоняться им вместо Бога, принося даже чело­веческие жертвы.

Но разве это не картина наших дней? Разве люди не служат своим идолам, игнорируя все Божьи пове­ления? Подумайте только об обмане, воровстве, грабеже, материализме, выраженном в стяжательстве, жадно­сти и зависти... Подумайте об абор­тах, которые матери совершают в уго­ду своего идола, называемого эгоиз­мом. Не­давно в г. Береза нашли новорожден­ного в мусорном баке. Следствие при­шло к выводу, что его задушила мать... Какому идолу принесена эта жертва? И это не единственный случай и не только в г.Береза и не только в Беларуси.

Подумайте о войнах в домах между мужем и женой, между соседями, между государствами, а также о фи­нансовых войнах, когда люди ради наживы убивают друг друга, таким об­разом, принося в жертву маммоне очередных людей. Одним словом, люди согрешили, лишены славы Бо­жьей, сделались равно непотребны­ми. И вот к таким людям пришел Гос­подь Иисус Христос, чтобы помиловать и спасти их. Он не только пришел, что­бы преподать нам Свое учение, а при­шел, чтобы принять позор и посрам­ление за наши грехи.

«Бог Свою любовь доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Разве стоит за нечестивца, убийцу, блудника... от­давать жизнь? Мы по своей природе жаждем справедливости, наказания человека за его грех. Разнузданность, грех и нечестие проникли во все сфе­ры жизни. Вот отец, движимый безу­мием и своей злой страстью, насилу­ет свою собственную несовершенно­летнюю дочь. Вот молодые парни, со­блазнившись деньгами, нападают на дом стариков и убивают их. Вот какой-то маньяк издевается над пойманной им девушкой или женщиной и потом убивает ее... Вот вашего малолетнего сына увлекает и уводит компания нар­команов или гомосексуалистов... Ужас!!!

Мы жаждем наказания таковых лю­дей. Как-то, столкнувшись с одним из­вращенцем, я в порыве гнева сказал: «Такие люди должны сидеть в тюрь­ме!» Нам тяжело переносить всякие мерзости, даже слышать об этом.

Однако наказание не так действует в жизни человека, как любовь. Любовь действительно преображает сердца и души людей. Как-то я читал, что одна женщина из России встретила около мусорки бомжа. Она пригласила его домой, покормила, привела в порядок, помыла, переодела. Люди смеялись над ней, но она не сдавалась. В результате проявленной любви к этому человеку, он стал ей хорошим мужем и хозяином. Ее любовь преобразила этого человека.

Может быть кто, читая эти строки, подумает, что я ведь не бомж, не убийца и не отъявленный вор, поэтому и эта тема не касается меня. Но давайте не будем заниматься самооценкой исходя из наших собственных моральных стандартов, а обратимся к Библии. Апостол Иоанн го­ворит: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1 Ин. 3:15). Христос же предупреждает, что всякий, кто смотрит на женщину с вож­делением, уже является прелюбоде­ем. Да разве только в мыслях? Все разговоры людей мира этого прони­заны прелюбодеянием и одобрени­ем его. И если мы применим к себе всю планку святого закона Божья, то увидим насколько мы развращены и не соответствуем стандартам Господа.

И вот за таких непотребных людей умер Христос, чтобы дать нам проще­ние всех наших грехов и жизнь вечную. Разве это не чудо?

Бог имел силу и власть послать ле­гионы ангелов и истребить всех лю­дей, которые посягнули на Его свято­го и непорочного Сына и, связавши Его, били, плевали в Него, надели на Его голову терновый венок, раздевши, бичевали Его. Я не могу представить себе, что бы я делал, если бы на моих глазах кто-то так стал издеваться над моим сыном. Это для меня невообразимо и невыносимо! Молюсь Богу и прошу, чтобы Он моих детей хранил и защи­тил от всякого нечестивца.

Я не имею силы, чтобы защитить своих детей все­гда и везде, как и один из отцов о котором ниже идет речь.

В Новых Гечах (Молдова) в начале нынешнего века произошло побоище с большим количеством участников - местных жителей и жителей г.Бельцы. Молодые парни Александр Аргат и Владимир Бурка, которым еще не было и по 20 лет, погибли в результате этого побоища.

  Приехав в этот поселок и выйдя из машины, они успели лишь спросить: «Где парень из Бельц? Мы хотим его забрать». В ответ услышали: «Сейчас мы вам покажем!». Городских явно ждали. Через минуту во двор набежала толпа молодых мужиков, человек тридцать, кто-то с вилами, ломом, сапой, кто-то кинулся к забору, чтобы потом пустить в ход штакетник с гвоздями в нем.
На крыльце появился человек с ружьем. Он без слов в упор выстрелил в Сашу, оказавшегося ближе к нему. Вова метнулся к другу, чтобы прикрыть его, но не успел и упал уже на мертвое тело. Володю били смертным боем - прикладом и еще чем-то острым по голове - до тех пор, пока не раздробили голову и не изуродовали. Другие, защищаясь голыми руками, спасались бегством. На земле остались лежать двое самых младших, ни в чем не повинных ребят, оказавшихся не в том месте и не в тот час. Мародеры сняли с Саши и с еще живого Вовы мобильники.

Алексей Петрович Аргат, отец Саши, сказал после всего случившегося:
        - Я 26 лет проработал следователем, все годы носил пистолет, но никого не лишил жизни. Смертная казнь в Молдове запрещена. Государство не может убивать даже самых плохих своих граждан, а бандиты узурпировали это право, они могут лишить жизни любого. У меня такое чувство, будто и меня там расстреляли вместе с сыном...

Можно сказать, что такое же чувство испытывал Бог Отец, когда распинали Его Сына Иисуса Христа.

 Но Бог имел возможность и силы, чтобы не допустить издева­тельств над Своим Сыном, однако ради нашего спасения возложил на Иисуса Христа весь позор и муки. Бог доказывает Свою любовь к нам на деле.

Давайте заглянем в Гефсиманский сад, где, предвкушая боль и страда­ние, позор и муки, Сын Божий молит­ся Своему Отцу, чтобы пронес мимо Него эту чашу. Отец мог бы удовлетво­рить просьбу Своего Сына, но тогда люди были бы навсегда обречены на вечную погибель. И Бог так возлюбил нас, что решил отказать Своему воз­любленному Сыну. Но послушайте воз­глас Иисуса на кресте: «Боже мой, Боже мой, для чего Ты меня оста­вил?» Разве вы оставили бы своего ребенка в муках и страданиях, когда он взывает к вам о помощи? Но из великой любви к грешнику Отец оста­вил Сына, чтобы Он испил до дна чашу страдания за безумие и грех челове­ка.

Кто сомневается в том, что Бог лю­бит его, пусть мысленно вернется на 2000 лет назад, взойдет на гору Гол­гофу, постоит там и посмотрит на уми­рающего в тяжелых мучениях Сына Божьего. Пусть посмотрит, как из-под тернового венка по Его голове течет кровь, взглянет, как безжалостно гвоз­ди разрывают Его святое тело... Пусть услышит колкие слова книжни­ков, ругательства римских воинов и разбойников.

Пусть посмотрит и поймет, что такие муки он сам заслужил, нарушая волю Божью, но принял на Себя наказание наше Сын Божий Иисус Христос. Бог силен был защитить Сына Своего и в один момент стереть с лица земли всех Его насмешников, но Он не сделал этого. Почему? Пото­му что Он так возлюбил тебя, что от­дал Сына Своего Единственного на позор и муки, на поругание и смерть, чтобы искупить тебя от вечной поги­бели. Можно ли еще что-то большее сделать, чтобы доказать свою любовь к тебе?

Самое дорогое в нашем доме - это наши дети. Если дом постигает пожар, для нас самое главное, чтобы дети были сохранены. Однажды в нашем городе на второй день Пасхи взор­вался дом. В результате взрыва по­гиб сын-подросток. Отец и мать си­дели у гроба и говорили, что все они смогут поправить, но самая тяжелая и трудная потеря - это сын. Бог доб­ровольно, из любви и милости к нам, когда мы были еще грешниками, от­дал Сына на смерть. Разве может еще что-то быть большим доказа­тельством любви?

Мы читаем, что едва ли кто умрет за праведника, разве за благодетеля кто и решится. В труд­ные сталинские годы, когда врагами народа были названы многие поря­дочные и благочестивые люди, под страхом наказания было запрещено с ними общение. И люди боялись дать голодающим детям даже кусок хлеба. Это по-человечески. Но Бог знал, что Его Сына осмеют и убьют, однако же из любви к падшим и по­гибшим людям Он пожертвовал Еди­нородным. Что может быть больше этой любви? И как не поверить сло­вам Господа, когда Он говорит: «Лю­бовью вечною Я возлюбил тебя и по­тому простер к тебе благоволение» (Иер. 31:3).

Какой твой ответ на любовь Божью?

Дорогой читатель, вот ты уз­нал, что из любви к тебе Сын Бо­жий Иисус Христос с согласия Своего Небесного Отца умер по­зорной смертью. Ты должен был сам нести позор и наказание за свои грехи, но сейчас ради Христа тебе предлагается прощение гре­хов и жизнь вечная. Принял ли ты уже этот великий дар любви Бо­жьей или ты все еще продолжаешь упрекать Бога за Его несправед­ливое отношение к тебе?

На самом деле, если ты жела­ешь радостного и счастливого будущего, тебе надо стать на ко­лени там, где ты находишься, и ис­поведать перед Богом свои грехи. Тебе надо признать их и в молит­ве рассказать Богу, в чем ты ви­новат перед Ним. Затем в молит­ве отдать эти грехи Иисусу, Ко­торый и умер за них добровольно. Далее, тебе надо поблагодарить Иисуса Христа, что Он принял твои прегрешения, и помолиться, чтобы Он Духом Святым поселил­ся в твоем сердце и жил в нем.

Если ты это сделаешь с верою и искренним сердцем, тогда Гос­подь придет к тебе и наполнит твое сердце небесной любовью, какой ты еще никогда не знал. Тог­да и ты сможешь так любить, как возлюбил мир Бог.


Tags: Береза, Бог, Любовь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments