trubchyk

Category:

Христос и родители

 У каждого человека, родившегося в мир, есть или были. Дети часто входят в конфликт с матерью или отцом. Они жалуются, что их родители отстали от жизни и поэтому не понимают их. Действительно, бывает так, что родители из-за своей ограниченности не понимают, да и не хотят понимать своих детей, притом диктуют детям худший путь решения того или иного вопроса. Часто дети в таких случаях устраивают бунт, уходят из дома, попирая родительский авторитет. Иногда возникший конфликт отдаляет родителей от детей и детей от родителей на долгие годы, а то и навсегда. 

Как правило, проблема заключается не в том, что родители не понимают детей, а в том, что дети не хотят повиноваться родителям. Безусловно, в настоящее время есть много отцов, которые не исполняют своего родительского долга, о таковых можно только сожалеть и молиться, чтобы Бог вразумил их. Не о них наш дальнейший разговор. 

Давайте возвратимся к тем мамам и папам, которые любят детей и желают им всех благ. Интересно отметить, что в последнее время сами родители признают, что дети умнее их, а это является базой к неповиновению. Обычно дети прямо в лицо или же за глаза говорят: «Ты, мама (или папа), ничего не понимаешь!» И делают то, что в их понимании кажется справедливым... 

Христос тоже был маленьким. Более того, до тридцати лет он жил в отчем доме, с матерью и отцом, который фактически не был ему отцом, но принял Его, как своего ребенка. Детство и юность Иисуса Христа описаны евангелистами очень скудно. Поэтому некоторые земные мыслители говорят, что Иисус в это время был в Индии или другой стране, где научился многим премудростям Востока. Однако такие предположения ненаучны и, более того, грешат против библейской истины. Так что мы напрочь отвергаем такой ход мыслей, а следуем той информации о детстве и юности Иисуса Христа, которая содержится в Библии. Евангелист Лука говорит о посещении храма маленьким Иисусом в двенадцатилетнем возрасте. А в заключение этой истории пишет: «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них» (Лук. 2:51). 

Настоящая статья взята из книги «Добровольные узы», которую можно заказать прямо здесь.

Будучи Сыном Всевышнего Бога, Иисус Христос, безусловно, лучше понимал, что, как и когда делать. Еще в отроческих летах Он Своим знанием и мудростью удивлял знаменитых учителей религиозного Иерусалима. Вот как об этом повествует евангелист Лука: «Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Лук. 2:46-47). Иисусу тогда было двенадцать лет. Он имел божественную премудрость и всеведение и, конечно же, понимал и знал больше, чем Иосиф и Мария. Слушавшие Его учителя «дивились разуму и ответам Его». Имея такой разум и мудрость, Он мог бы претендовать на то, чтобы диктовать родителям Свою волю и Свои решения, в том числе и в бытовых вопросах. Но Он этого не делал. Наоборот, сказано, что Он был в повиновении у Марии и Иосифа». 

Трудно ли давалось Иисусу повиновение родителям, в то время когда Ему было уже за двадцать лет? По-человечески, да. Но Он и в этом оставил нам пример. Сказано кратко и понятно: «был в повиновении у них». 

Мы знаем, что Христос только в тридцать лет вышел на миссию. Однако евангелисты нигде не свидетельствуют о том, что Иисус изменил Свое отношение к родителям. Даже когда Христос начал проповедовать, Его родные пришли в Капернаум и хотели забрать Его (Мар. 3:21, 31). Из этого случая ясно, что до этого они имели власть над Ним. 

Еще один интересный момент мы наблюдаем на брачном пире в Кане Галилейской (Иоан. 2:1-5). Здесь мы видим, с каким уважением мать Иисуса Христа Мария относится к Нему. Когда возникла на браке проблема нехватки вина, она идет и об этом говорит Иисусу. Далее обращается к людям с увещеванием, чтобы они сделали то, что повелит Христос. Думаю, что Мария неоднократно, живя в одном доме со своим Сыном, прислушивалась к Его советам и через Него решала свои проблемы. Имея подобный опыт, она рекомендует служителям на браке слушаться Его. Однако вот такие доверительные взаимоотношения между родителями и детьми приходят не через столкновение интересов, не через конфликты, а через смиренное послушание.

В Своем учении впоследствии Христос осудил уловки людей, которые, прикрываясь служением Богу, ничего не хотели делать для своих родителей: «Моисей сказал: «Почитай отца своего и мать свою»; и: «Злословящий отца или мать смертью да умрет». А вы говорите: «Кто скажет отцу или матери: корван (то есть дар Богу) то, чем бы ты от меня пользовался», тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей» (Мар. 7:10-12). 

Однажды в субботу я думал, как приготовиться к проповеди. Но совесть была не спокойной оттого, что давно уже не посещал отца. Две мысли не давали мне покоя, боролись между собою: ехать к отцу или же готовиться к проповеди? Хотелось отвергнуть мысль о посещении отца, но вспомнил вышеприведенные слова Христа и понял, что послужить больному отцу важнее, чем готовиться к проповеди. Оказалось, что в этот вечер отец очень нуждался в моей помощи. 

Христос, даже будучи на кресте, терпя нечеловеческие муки и страдания, проявил заботу о матери, которая стояла у Его креста (Иоан. 19:25-27). Как правило, дети, которые претерпевают трудности, мало думают о родителях или о ком-то другом. Они сосредоточены на своей боли и проблеме и ожидают от родителей помощи и поддержки. Но Иисус Христос, находясь в огне страданий, думает о матери и решает ее будущую судьбу, поручая ее в руки Своего любимого ученика Иоанна словами: «Жено! Се, сын Твой... Се, Матерь твоя!» 

Итак, в итоге мы можем вполне определенно и утвердительно сказать, что Христос признал родительский авторитет и, являясь Сыном Всевышнего Бога, покорился земным родителям, почитал их и заботился о них. Из этого следует, что каждый ученик Христа обязан последовать Ему в вопросе отношения к родителям. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded