trubchyk

Categories:

Имеет ли силу ваше простое заявление или обращение? Стоит ли пророку возвышать голос о неправде?

Врачи, артисты, спортсмены, священнослужители, простые рабочие и другие категории людей делают свои обращения и заявления по поводу жестокости, насилия и неправды в Беларуси. Кому это нужно? Имеет ли силу простой голос  человека? 

Что об этом говорит Библия? Нужно ли возвышать голос в защиту истины? Кто-нибудь услышит этот голос? Вот многодетные матери сделали заявление, стараясь достучаться до совести и сознания людей власти. Поможет ли это? И кому это нужно, если голоса просто пропадают?

Издревле Господь велел своим пророкам восставать против зла, обличать народ и призывать его к покаянию. Возьмем, к примеру, пророка Иеремию (Иеремия 26). Вот он послан Богом в центр иудейской жизни, в храм для того чтобы обличить священников и народ в неправде. После этого собрались князья иудейские вместе со священниками и стали его судить. 

Иеремия отвечает, что Бог его послал провозгласить слово против этого города и храма с целью, чтобы люди покаялись. Священники и другие пророки требовали смерти Иеремии за его пророчество перед князьями, на что Иеремия ответил: «А что до меня, вот — я в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым; только твердо знайте, что если вы умертвите меня, то невинную кровь возложите на себя и на город сей и на жителей его; ибо истинно Господь послал меня к вам сказать все те слова в уши ваши» Иер.26:14-15.

Как видим, пророк был готов умереть за те слова, которые сказал народу от имени Бога. 

Бог также посылает пророка Иезикииля провозглашать Свою волю мятежному народу: «Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня. И эти сыны с огрубелым лицом и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: «так говорит Господь Бог!»» Иез.2:3-4.

Как видим, люди стали непокорны Богу и возмутились против Него. У них жестокое сердце и огрубелое лицо, они изменники... Зачем же Иезикиилю идти к этим людям и говорить что-то им?  Но Бог продолжает:
«Будут ли они слушать или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них.» Иез.2:5. Бог говорит, что не имеет значения слушают ли люди слова пророка или нет, но ему надо провозглашать правду и суд Божий. Пусть знают, что среди них был пророк!

И еще, народ Израиля назван мятежным домом. Почему? Потому что они отступили от заповедей Божьих, стали поступать жестоко и несправедливо. Думаю, что среди этих людей были те которые называли мятежниками пророков Иеремию и Иезикииля. Помните встречу царя Ахава и пророка Илии? Ахав называет пророка возмутителем или мятежником. Вот их диалог:

«Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: 

— Ты ли это, смущающий Израиля? — И сказал Илия: 

— Не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам...» 3Цар.18:17-18.

Слово «смущающий» переведено из еврейского עכר, что значит возмущать, тревожить, нарушать, расстраивать, наводить беду. Ахав возлагал ответственность на пророка Илию за горе, постигшее Израиль и искал его по всем царствам, чтобы арестовать и убить. Но Илия конкретно говорит, что Ахав виновен в бедах Израиля.

Души смелые

Горнило страданий делает
Для Господа верных слуг.
В нем плавятся души смелые,
В ком истинно Божий Дух.

Кто хочет всерьез благочестия,
Тот будет всегда гоним...
Но вечную жизнь в возмездие
Получит от Бога сил.

И если горяч ты истинно,
То будешь в кострах гореть.
И в небо святыми искрами
Взлетишь, побеждая смерть.

Сборник стихов «Мои молитвы» можно заказать здесь.


Однако находятся среди современных священнослужителей, которые категорически не согласны применить позицию ветхозаветних пророков, потому что они, мол, жили в теократическом обществе Израиля, а мы живем в языческом мире. На основании того, что церковь не от мира сего и отделена от государства они запрещают обличать современных правителей.

Утверждая это, такие священнослужители уходят от своей ответственности перед Богом быть солью и светом для мира и оправдывают свое малодушие. Дело в том, что ветхозаветные пророки обличали и языческие народы и их царей. Достаточно вспомнить Даниила. Он встал на защиту жизни всех мудрецов Вавилона, обреченных на смерть для чего пошел к царю Навуходоносору. Он смело, правда вежливо, обличает его. Его сыну и тоже царю Валтасарю он говорит: «И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, но вознесся против Господа небес...» Дан.5:22-23.

Исаия пророчествует о Моаве (15-16 главы), о Дамаске (17-я глава), о Египте (19-я глава) и о других народах. Зачем было Исаии трогать эти народы? Это уже далеко не теократические, а чисто языческие государства. Но Бог велел говорить Свое слово против нечестия этих народов и пророки говорили. Пророк Амос выступает против Тира, Аммона, Газы, Едома... Зачем? Имеют ли значение эти заявления пророков?

Как видим, многие пророчества или обличения пророков были полностью проигнорированы народами и царями. А сами пророки были зверски убиты. Зачем тогда были эти жертвы? Зачем Бог побуждал их пророчествовать в то время, когда их никто не слушал?

Все это было сделано с перспективой на будущее и на вечность. Бог осудил определенные народы. Вавилон, как было предсказано, пал, Тир разрушен... Но однажды Господь восстанет для того чтобы судить Едом и США, Газу и Беларусь, Аммон и Россию... Он укажет князьям Израиля на пророчество Иезикииля, а коммунистам СССР на свидетельство Николая Храпова, руководителям современной России — на обличения Юрия Сипко...

Пророческий голос очень важен среди народа, даже когда люди не обращают на него внимание и с огрубелым сердцем продолжают творить зло!


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded