trubchyk

Category:

Гнев Иисуса горит на что или на кого?

Гнев причисляется к отрицательным чувствам человека. Библия говорит, что «гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1:20). Для каждого христианина звучит также предупреждение: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4:26).

Тем не менее каждому человеку присущ гнев. Такое чувство испытывал и Иисус Христос.

Евангелист Марк описывает ситуацию, когда фарисеи с иродианами наблюдали за Ним, не исцелит ли Он человека с сухой рукой в субботу. Христос задает им вопрос: «Должно ли в субботу добро делать или зло делать? Душу спасти или погубить?» (Мар. 3:4). Ответом противников Иисуса было молчание. Тогда Он взглянул на них с гневом, скорбя об ожесточении их сердец... Гнев Христа описывается и в следующем эпизоде: «И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: «Написано: «Дом Мой домом молитвы наречется»; а вы сделали его вертепом разбойников»» (Матф. 21:12-13).

Гнев человека лишает его рассудка, самоконтроля, поэтому он не творит правды Божьей. Но гнев Иисуса Христа праведен, чист и творит правду Божью. Невозможно равнодушно смотреть на то, как бесчестится имя Господа, и говорить, что это нормально, хорошо и в этом нет никаких проблем. Христос не вынес того, что священники превратили храм в пристанище разбойников, которые только и думают о том, как бы нажить себе состояние за счет религиозных чувств людей.

И все же грядущий гнев Иисуса Христа более страшен и грозен. Библия говорит: «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое» (Ис. 63:3). В Откровении 19:15 это действие относится к Иисусу Христу. Павел в Послании к Римлянам говорит, что открывается гнев Божий на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

Гнев Иисуса Христа справедлив и страшен. Он также реален, и никто из нераскаянных людей, попирающих истину Божью, не избежит этого гнева.

Гнев Иисуса Христа пылает на: 1) людей, препятствующих спасению других людей; 2) людей, подавляющих истину неправдой; 3) людей, превращающих Его Дом молитвы в притон разбойников; 4) сынов противления, находящихся в грехах и оправдывающих их (Еф.5:5-6).

Уже при этой жизни человек испытывает на себе гнев Божий. Вспоминаю одного безбожника, который занимал почетное место в одном из облисполкомов в бывшем СССР и всячески превозносился над верующими. Но настал момент, когда он больше не мог вынести этой земной жизни и покончил самоубийством.

Когда человек неоднократно отвергает милость и любовь Божью, Бог отнимает от такого Свое покровительство и благословение. Так было в Египте с фараоном, когда Бог уже решил погубить этот сосуд гнева и показать на нем Свою силу и власть. Фараон думал, что он является самым главным божеством в Египте, что ему должны все покоряться, трепетать перед ним, и не захотел склонить свою грешную и гордую голову перед Богом. Результат этого нам известен: фараон бесславно погиб и погубил множество людей из своего народа.

Иисус пришел на землю, для того чтобы людей отпускать на свободу, исцелять сокрушенных сердцем, врачевать раны. Но Он также является Главнокомандующим небесных воинств. Он есть Господь Саваоф, или же Господь сил. Как же Он может совмещать одно и другое? Пример исцеления и спасения грешного человека мы видим на Голгофе, когда разбойник, который до этого воевал против Бога своей жестокостью и грехом, обратился к Иисусу Христу, чтобы Тот помянул его в Царстве Своем. Христос немедленно сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю!»

Можно ли разбойника брать в рай? А сколько жертв на его совести? Сколько слез и горя принес он людям! А какое у него нечистое и грязное сердце! И Христос его принимает в рай? Как так может быть? Это все равно, что судья выпустит на волю рецидивиста и тот опять совершит очередное преступление... Но нет, не все равно! Иисус Христос трансформирует или преображает сердце разбойника, и тот становится совершенно другим человеком - человеком Божьим.

Как Судья, Христос осудил грех этого человека и взял ответственность за его грех на Себя, заплатив за это ценой Своей смерти. Но, как любящий Бог и Врач, Он прощает, исцеляет, и преображает данного закостенелого грешника, и делает его пригодным для вечной жизни в Своем вечном Царстве.

И все же другой разбойник ушел в ад. Он до конца злословил Христа, не смирился, не увидел в Христе Царя грядущего Царства, до последнего дыхания остался во власти лукавого... Он подпал под страшный и великий гнев Божий. Так уж Богу было угодно, чтобы дать нам право выбора, в том числе и выбора вечной жизни. И не только разбойники избирают вечную жизнь с Богом или жизнь в аду, а каждый живущий на земле, в том числе и ты, дорогой читатель. Сделай же правильное решение во благо себе и окружающим тебя!


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded