trubchyk

Categories:

Делается ли нечистой святыня Господня, после соприкосновения с чем-либо нечистым?

Прочитал интервью протоиерея Андрея Лемешонка, духовника Свято-Елисаветинского монастыря в Беларуси, который сейчас закрыт на карантин. Как сообщает источник, уйти на карантин предписала санитарная служба — на сегодня почти у половины сестер выявлен COVID-19. Теперь они сидят в кельях и выходят только на короткие прогулки.

Коронавирус проверяет нашу веру на прочность и наши доктрины, которые сформировались то ли на основании Слова Божьего, то ли на основании традиций. Много чего интересного сказал священник, но в этой статье хочу обратить внимание на следующие его слова:

«В любом храме всегда есть больные люди. Священник служит, представьте, причащается примерно тысяча человек, ведь там же не только этот вирус, есть гораздо сложнее болезни. Священник потребляет оставшиеся после причащения прихожан Святые Дары, но никогда не заболевает, потому что он верит, что это тело и кровь Христа. Если потерять эту веру, если думать, что это источник инфекции, нужно действительно все закрывать.»

Слышал я и от своих евангельских собратьев, что от принятия хлебопреломления еще никто не заболел. Лично я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть данное утверждение. Но в Священном Писании я тоже не нахожу подтверждения, что во время причастия нейтрализуются все вирусы и человек не может заболеть.

Только в одном месте Библии есть утверждение, что через прикосновение к жертвенному мясу все очищается: «Священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания; все, что прикоснется к мясу ее, освятится; и если кровью ее обрызгана будет одежда, то обрызганное омой на святом месте» /Левит 6:26-27/.

Но почему-то глиняный сосуд в котором варилось это мясо надо было разбить, а медный — хорошо вымыть. Да и святое место на котором съедалось это мясо было недоступно для обывателя. Это мясо могли кушать только священники, пройдя серьезную процедуру освящения.

Что есть спасающая вера в Иисуса Христа и что есть губительные добавки к Евангелию? Об этом вы узнаете из книги «Вера и традиция», которую можно заказать прямо здесь в печатном или электронном виде. Сотрудники редакции «Крынiца жыцця» с радостью исполнят вашу просьбу.

Однако очень часто в Библии говорится о том, что всякий нечистый человек  делает нечистым ВСЕ к чему он прикоснулся: «И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто; и прикоснувшийся человек нечист будет до вечера.» /Числа 19:22/.

О какой нечистоте говорит здесь Господь? О физической или о духовной. Думаю, что эти две нечистоты переплетены одна с другой и невозможно между ними провести четкую границу. Но в церемониальном законе, в первую очередь говорится о внешней нечистоте. Однако, если было небрежное отношение к святыням, то священник автоматически становился нечистым или виновным духовно.

Человек был виновен перед Богом, если прикасался к чему-то нечистому даже не зная, что это нечисто: «Или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен.» /Левит 5:3/.

Священник может сделаться нечистым от прикосновения к чему-либо или к кому-либо нечистому: «...и прикосновением к кому бы то ни было в народе своем не должен он осквернять себя, чтобы не сделаться нечистым.» /Левит 21:4/. 

Кто-то уже мне возражает, что это Ветхий Завет и в Новом все совершенно по-другому. По этому поводу скажу только одно, что источником очищения духовной нечистоты стала кровь Иисуса Христа в Новом Завете, а не кровь животных, как в Ветхом Завете, (хотя кровь животных указывала на Христа тоже) а вот нечистота телесная очищается по-прежнему водой и санитарные нормы нужно соблюдать по-прежнему, чтобы не оскверниться и не сделаться больным или нечистым.

Интересную мысль высказывает пророк Аггей:

«Так говорит Господь Саваоф: «Спроси священников о законе и скажи: 

— Если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? — И отвечали священники и сказали: 

— Нет. —  Потом сказал Аггей: 

— А если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? — И отвечали священники и сказали: 

— Будет нечистым.» /Аггей 2:13/.

Будет ли нечистой или заразной чаша или хлеб во время причастия, когда к ним прикасается носитель вируса? Духовно она не становится нечистой или потерявшей силу, но физически будет. Да, вирусы могут погибнуть от спиртосодержащих напитков, которые являются дезинфицирующими, но не факт. 

Теряем ли мы веру, когда предупреждаем носителей вирусов, чтобы они берегли других и не распространяли заболевание в том числе через святыни? Нет! Мы воспринимаем все Писание, как боговдохновенное. Гигиенические меры, которые требует соблюдать Бог при прикосновении к Его святыне еще в Ветхом Завете, мы не игнорируем а воспринимаем, как Божье повеление.

И еще один вопрос, может ли Бог совершить чудо и священник не заболеет при соприкосновении с вирусным человеком напрямую. Может, но не факт. Мы видим, что священнослужители болеют от соприкосновения с носителями вирусов и даже умирают...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded